1. Объясните, чем определяется выбор игры в условиях загородного лагеря. Какие виды игр следует использовать при работе с детьми младшего школьного возраста в летнем лагере? В чем состоит преимущество подвижных игр? (Приложение №40.)
2. Какие педагогические задачи может решить вожатый через игру? Охарактеризуйте воспитательный потенциал игры. (Приложение №40.)
3. Охарактеризуйте 2-3 классификации игры. Какая из представленных классификаций наиболее полно отражает особенности игры в условиях загородного лагеря.
4. Подберите 3-4 игры для разных режимных моментов лагерной жизни. Обоснуйте свой выбор.
5. Продумайте систему поощрений детей по итогам игры. Приготовьте варианты материальных поощрений и не материальных.
6. Определите, как вы понимаете «игру с правилами» и «игру без правил».
Задания для уровня повышенной сложности
1. Сделайте подборку игр для каждого этапа смены (15-20 игр). Будьте готовы организовать игру в группе.
2. Подготовьтесь к участию в творческом конкурсе «Ромашка». Поможет вам в организации конкурса книга И.П.Иванова, указанная в списке литературы.
|
|
3. В чём различие игр-путешествий и игры по станциям? Приготовьте сюжетный план игры-путешествия, уместной в условиях летнего отдыха детей с учётом возраста детей, состава отряда, места этой игры в системе воспитательной работы.
4. Составьте методические рекомендации по проведению игры, разработанной вами, с учетом этапов организации игры.
5. Подготовьте игру и предложите студентам вашей учебной группы стать ее участниками. Проведите ее с участниками занятия и проанализируйте по следующей схеме:
· цель, задачи игры;
· тип, вид, функции игры;
· приемы коррекции игровой ситуации;
· приемы окончания игры;
· действия, позиция организатора игры.
6. Подготовьте сообщение об игровой модели смены.
Приложение №40
Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина