Определение психологического состояния ученика методом цветописи

Инструкция: Перед тобой семь цветов. Каждый соответствует определенному настроению. Подумай, какое у тебя сейчас состояние. Выбери тот цвет, который ему соответствует. Отмечай свое настроение на каждом уроке в течение недели.

Стимульный материал. Семь цветов, каждый из которых – это условный знак настроения:

красный – радостное, желтый – приятное,

зеленый – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, черный – плохое, белый – затрудняюсь ответить.

Ученик заполняет матрицу настроения в течение недели.

Матрица настроения.

Дни недели предметы          
Понедельник          
Вторник          
Среда          
Четверг          
Пятница          
Суббота          

Обработка результатов. Цветоматрица позволяет проследить настроение ученика в течение дня, а также – недели. Подсчитать количестов квадратиков различного цвета. Сделать вывод о преобладающем настроении ученика на отдельных уроках в течение дня, недели.

Анкета «Характер внутрисемейных отношений».

Инструкция: Оцени свои отношения с родными в баллах. 2 балла- всегда, 1 – иногда, 0 – никогда.

Люди ближайшего окружения Категории отношений Всего баллов
Сове- туюсь Дорожу мнением Уверен, защитит Уверен, поймет Уверен, поможет Хочу подра-жать
Мать              
Отец              
Бабушка              
Дедушка              
Брат              
Сестра              
Родственники              
Друг              

Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о степени авторитетности членов семьи и друзей для ребенка.

Изучение мотивов учебной деятельности.

Инструкция: Перед тобой, карточка, на которой даны различные мотивы учения (объяснить, что такое мотив). Подчеркни один из них, самый главный для тебя.

Примерное содержание анкеты.

1. Учусь потому, что интересно.

2. Учусь потому, что хочу больше знать.

3. Учусь потому, что заставляют родители.

4. Учусь потому, что потом легче устроиться на работу.

5. Учусь потому, что сейчас все учатся.

6. Учусь потому, что нравится учитель.

Обработка результатов. Выявив преобладающий мотив учения, постарайтесь установить, под влиянием каких факторов он возник. Сделайте вывод о возможных педагогических воздействиях на ученика для положительных мотивов учения.

Ранжирование учебных предметов.

Инструкция: Пронумеруйте в порядке убывания школьные предметы: самый любимый предмет обозначьте цифрой 1, менее любимый – цифрой 2 и т. д.

В качестве стимульного материала дается список изучаемых предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: