Анализ результатов исследования

Полученные результаты важно сопоставить с особенностями включенности испытуемого в процессе исследования с его установками. Для этого используют данные самоотчета.

В первую очередь нужно обратить на испытуемых с ригидностью воображения. Она может быть следствием пережитых стрессов и аффектов.

Испытуемые с пятым уровнем сложности воображения, отсутствием стереотипности и качественным исполнением рисунков обычно способны к художественной деятельности (графике, живописи, скульптуре и т.п.) Те, кто склонен к техническим наукам, черчению или логике и философии, могут изображать некие абстракции или геометрические фигуры. В отличие от них лица. Связанные с гуманитарной направленностью, любят сюжеты, связанные с человеческой деятельностью, рисуют людей, их лица.

Примерные вопросы для беседы с учителем об ученике.

1. Сколько лет Вы обучаете …(фамилия, имя ученика)?

2. Каково его отношение к учебе? В чем оно проявляется?

3. Учится ли ученик в меру своих способностей? Если нет, то чем это можно объяснить?

4. Умеет ли он высказывать свои суждения, отстаивать их?

5. Какие предметы ученик предпочитает и совпадает ли его избирательное отношение к ним с его способностями?

6. Каково, по Вашему мнению, отношение ученика к политическим событиям, историческим вопросам?

7. Каково его отношение к общественным поручениям?

8. Пользуется ли авторитетом среди сверстников. Чем это можно объяснить?

9. Как он утверждает свою личность в коллективе?

10. Кто из учителей пользуется у него особым уважением, почему?

11. Как он относится к родителям, их требованиям, мнению?

12. Как он ведет себя в общественных местах?

13. Кто из одноклассников пользуется авторитетом в глазах ученика? К кому он испытывает антипатию, симпатию и почему?

14. Достаточно ли адекватно оценивает себя, что в себе переоценивает, недолюбливает?

15. В чем проявляются интеллектуальные черты характера Вашего ученика (любознательность, пытливость, быстрота, логичность мышления)?

16. Умеет ли он планировать свою работу, время ее выполнения, способен ли к самоконтролю?

17. Как Вы оцениваете эмоциональные проявления в его поведении (наблюдается ли импульсивность, склонен ли к аффектам и т. д.)?

18. Достаточно ли развиты волевые черты характера? В чем они проявляются? Каковы недостатки воли у ученика?

19. Каково его отношение к советам по самовоспитанию?

20. Каковы основные особенности темперамента, их проявления в поведении?

Примерные вопросы для беседы с учеником.

1. Интересно ли тебе учиться? Какие предметы тебе нравятся больше всего?

2. Стремишься ли ты выяснить непонятное у учителя, одноклассников?

3. Любишь ли ты читать? Что?

4. Что тебя больше всего интересует в газетах, журналах?

5. Какое общественное поручение ты выполняешь? Чем оно тебя привлекает?

6. Какая профессия тебе больше всего нравится? Хотел бы ты ею овладеть, смог бы?

7. Как ты проводишь свободное время?

8. Есть ли у тебя друзья? Что больше всего ты в них ценишь?

9. Можешь ли ты учиться лучше? Что тебе мешает?

10. Как ты делаешь домашние задания? Соблюдаешь ли ты определенную последовательность? Сколько времени ты тратишь на их выполнение? Как поступаешь, если что-то у тебя не получается?

11. Быстро ли ты воспринимаешь и запоминаешь учебный материал? Стремишься ли ты к дословному запоминанию или выделяешь главные мысли? Удается ли тебе кратко пересказать прочитанный текст?

12. Успеваешь ли ты вместе с классом делать записи, зарисовки, читать текст? Часто ли на уроке отвлекаешься?

13. Часто ли получаешь замечания от учителей, по какому поводу? Считаешь ли ты их справедливыми?

14. Какие требования предъявляют к тебе родители. Учителя, считаешь ли ты их посильными?

15. Кого из учителей уважаешь больше всех и за что?

16. Можешь ли ты быть решительным, настойчивым сдерживать свои чувства?

17. Не мешают ли тебе при выполнении заданий шум, разговоры?

18. Способен ли ты спокойно и неторопливо работать, если работа неинтересная?

19. Бывают ли у тебя конфликты с родителями, сверстниками, по какому поводу? Как они обычно разрешаются?

20. Часто ли меняется твое настроение? Что бывает самым обидным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: