· Предметные олимпиады, окружные, НОУ, интеллектуальные конкурсы
· Общешкольные мероприятия, конкурсы, спортивные состязания
· Успеваемость
· Выполнение Устава школы
· Дежурство по школе
Проводя любую воспитательную работу, мы стремимся четко определить цели и задачи проведения определенного дела, соотнести их с общими целями и задачами школы, разработать систему подготовительных шагов, провести дело в соответствии с воспитательными задачами и с учетом запросов учащихся, а также проанализировать полученные в ходе проведения традиционного дела результаты. На каждом этапе мы стремимся максимально полно привлекать творческие и интеллектуальные способности наших учащихся, резервы творческих коллективов, работающих в школе, а также преимущества нашего положения в социуме.
Через органы ученического соуправления «Школьный город», МО классных руководителей разрабатываются и утверждаются программы проведения традиционных праздников, организуется подготовительная работа в классном коллективе, а также осуществляется непосредственное активное участие всех членов школьного коллектива (учащиеся, учителя, родители) в процессе проведения и анализа традиционного дела.
|
|
Таким образом, мы:
а) предоставляем максимальную свободу для проявления инициативы и творчества;
б) создаем условия для самореализации, апробирования себя в различных социальных ролях;
в) формируем опыт проведения в процессе межличностного общения;
г) Закладываем базу для осознанного выбора общечеловеческих ценностей.
То есть работаем над формированием социально значимых качеств школьников.
Существование годового круга традиций в школе:
1. Создает базу для постоянного воспитывающего пространства.
2. Является мощным фактором стабильности функционирования воспитательной системы в школе, так как костяк традиционных дел служит опорой для каждого педагога при планировании воспитательной работе в классном коллективе.
3. Вариативность внутреннего содержания и возрастные пороги традиционных дел позволяют рассмотреть за внешним единообразием цельно выстроенную методику воспитательной работы.
Для усиления воспитательного потенциала школы в рамках Программы развития с 2011 года разработаны и внедряются подпрограммы:
«Я - гражданин своего города, своей страны»
Основные направления подпрограммы:
· Я и Отечество
· Я и планета Земля
· Я и здоровье
· Я и семья
· Я и искусство
· Я и человек
«Здоровым быть модно»
Основные направления подпрограммы:
· Физкультурно- оздоровительное
· Формирование навыков здорового образа жизни
|
|
· Профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ
Реализация данных программ способствует:
1. Созданию системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодежи.
2. Осуществлению комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.
3. Возрождению духовно- нравственных традиций в семейном воспитании.
4. Координации действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.
5. Снижению уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи.