double arrow

Текст, который использовался для обсуждения.

1

Конспект и анализ воспитательного мероприятия.

«Школьная жизнь».

Раздел I. Обсуждение на тему: «Некомпетентный учитель».

Место прохождения: учебный кабинет в школе.

Организаторы обсуждения: Шпитальная Е.

В обсуждении участвовал весь учебный класс –24 человека.

Цель обсуждения:проанализировать нравственно-поведенческие взаимоотношения между педагогом и учеником.

Обсуждение начиналось с небольшого введения в тему «Взаимоотношения учащегося и учителя». В данном введении приводились примеры различных ситуаций, которые часто возникают между учителями и учащимися. После небольшого описания каждой из ситуаций я ученикам задавала вопросы, такие как: «как вы думаете, с чем связано подобное поведение учителя», «что может влиять на такой поступок», а так же: «как в такой ситуации ведут себя ученики» и «как бы поступили вы сами». После высказывания своего мнения учениками, я зачитывала правильные (объективные) ответы, которые были сформулированы педагогами уральского государственного педагогического университета. В конце я прочитала заключение, как подведение итогов данной темы.

После завершения обсуждения я провела устный мини-опрос по проведенному обсуждению. На вопросы: «понравился ли вам урок» и «был ли урок для вас полезным» ученики ответили положительно, так как и в этой школе данная тема не менее актуальна. Организатор и участники данного мероприятия остались довольны.

Следует сделать вывод, что данное мероприятие-обсуждение можно проводить не только в школе, но и в университете, работая со студентами. Озвученная тема «Некомпетентный учитель» поможет лучше установить связь между учащимся и его учителем/педагогом, лучше понять друг друга, а так же она является профилактикой дальнейших конфликтов. Конечно, хотелось бы, чтобы не только с учащимися, но и учителями/педагогами проводили как можно больше бесед на данную тему, когда учащийся и учитель/педагог не могут найти общей точки взаимопонимания, а также на многие другие, которые помогут добиться необходимого взаимодействия между учащимся и его учителем/педагогом.

Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Текст, который использовался для обсуждения.

«Некомпетентный учитель».

Если в университете студенты часто сталкиваются с невежеством педагога, то в школе ученики - с невежеством учителя. Однако, как правильно себя вести учащиеся в большинстве своем не знают, они теряются в подобных ситуациях, да и причины некомпетентного поведения учителя (педагога) порой не так-то просто понять. Поэтому, мы рассмотрим некоторые из ситуаций и попытаемся выяснить, в чем же на самом деле заключается возникновение конфликтов между учителем и учеником.

Объективация учащегося:

Подавление активности учащихся, их творческого начала. Нет нацеленности развивать сознание учащихся (акцент на развитие памяти, интеллекта, способностей). Не создается ситуация свободы выбора.

Результат-следствие: Появление пассивности, лени. Отсутствие ответственности. Репродуктивное заучивание материала. Нарушение самоорганизации, самоконтроля, самоанализа. Снижение рефлексии учащихся. Безоговорочное подчинение взрослому, боязнь высказать свое мнение или наоборот – оппозиция к миру взрослых. Торможение социальной зрелости. Активность в деятельности механическая, внешняя.

Причины: Авторитарный стиль обучения. Четкая система наказаний как средства управления массой учащихся. Непонимание педагогом последствий деформаций для общества. Стереотипы бывшей тоталитарной системы. Боязнь ситуаций «свободы выбора» или ощущения ее, страх критики и свободы мысли.

1

Сейчас читают про: