Определение категории воспитания

Персоналии Определение категории «воспитание»
Ю.К. Бабанский Воспитание - процесс активного взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, в результате которого под воздействием первого через организацию жизни и деятельности, включение в систему общественных отношений формируется всесторонне развитая, гармоничная личность второго.
К.А. Абульханова. Н.В. Васина. А.Г. Лаптев. Воспитание - процесс целенаправленного и систематического воздействия субъекта воспитания на объект в интересах привития ему качеств, соответствующих воспитательным целям и задачам.
В.А. Сластенин. И.Ф. Исаев. А.И. Мищенко. Е.Н. Шиянов Воспитание - процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации т.е. целенаправленной передачи социального опыта подрастающему поколению.
Ю.П. Сокольников Воспитание - процесс последовательного усвоения воспитанником социального опыта, накопленного обществом, тех или иных элементов культуры и развития на этой основе его духовных и физических сил, формирования личности.
Х.И. Лейметс. Л.И. Новикова. В.А. Караковский. Н.Л. Селиванова. А.М. Сидоркин. Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности.
А.И. Кочетов Воспитание - управление процессом духовного и физического развития индивида.
В.Е. Гурин Воспитание - целенаправленное выявление оптимальных педагогических условий для развития морально-волевых качеств личности, придающих ей гуманистическую направленность, целеустремленность, действенность, устойчивость в сочетании с необходимой гибкостью средств достижения высокой цели, способностью находить оптимальные поведенческие решения.
С.Д. Поляков Воспитание - целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека.
Б.З. Вульфов. В.Д. Иванов. Воспитание - целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становление его социальности.
А.В. Мудрик. Воспитание - целенаправленное создание условий для развития человека.

Характеристика компонентов воспитательной системы

Персоналии Компоненты воспитательной системы
Л.И.Новикова, А.В.Караковский, Н.Л.Селиванова Ø Цели, выраженные в исходной концепции; Ø Деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров; Ø Субъект, ее организующий и в ней участвующий; Ø Рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект и некую общность. Ø Среда системы, освоенная субъектом. Ø Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
И.А.Колесникова, Е.Н.Барышников Ø Ценностно-смысловое ядро, включающее в себя систему значимых ценностей для субъектов воспитательной системы: цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности воспитательной системы, методики диагностики и оценки результатов работы воспитательной системы. Ø Пространственно-временная структура, состоящая из индивидуальных, групповых, коллективных, фронтальных форм различных видов деятельности с учащимися и самих учащихся. Ø Координационно-педагогический компонент, который включает в себя: Ø Координационно-педагогический компонент, который включает в себя: Ø Совокупность педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе. Ø Воспитательные функции педагогического коллектива. Ø Систему повышения профессиональной компетентности педагогов. Ø Систему педагогического просвещения родителей и взаимодействия с ними. Ø Управление развитием воспитательной системы
В И. Беспалько 1. Учащиеся. 2. Цели воспитания (общие и частные). 3. Содержание воспитания. 4. Процессы воспитания. 5. Учителя. 6. Организационные формы воспитания.

Доктор педагогических наук Е.Н.Степанов, рассматривает следующие составляющие компоненты воспитательной системы:

Компоненты воспитательной системы. Составные части компонентов (элементов).
Индивидуально-группо-вой компонент. 1. Администрация, учителя, сотрудники учреждения образования. 2. Учащиеся. 3. Родители учащихся. 4. Другие взрослые, участвующие в жизнедеятельности коллектива.
Компоненты воспитательной системы. Составные части компонентов (элементов).
Ценностно- ориентированный компонент. 1. Ценности общества детей и взрослых. 2. Цели воспитания. 3. Перспективы жизнедеятельности ученического общества. 4. Принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения.
Функционально-деятельностный компонент. 1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы общения. 2. Основные функции воспитательной системы. 3. Управление и самоуправление воспитательной системой.
Отношенческо- коммуникативный компонент 1. Отношение в обществе детей и взрослых. 2. Внутренние и внешние связи воспитательной системы.
Диагностико- результативный компонент 1. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы. 2. Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки функционирования воспитательной системы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: