Ход работы. Эксперимент проводится в несколько этапов

Эксперимент проводится в несколько этапов.

1-й этап – фоновый замер двух временных промежутков (малого – 55 сек. и большого – 3 мин. 40 сек.). Испытуемому дается следующее задание: «По моему сигналу вы начинаете отмерять временной промежуток (малый или большой). Когда, по вашему мнению, он завершится, скажите «Стоп!» Фоновый замер производится по три раза для каждого промежутка времени.

2-й этап – испытуемому предлагается какая-либо интеллектуальная задача, решая которую, он должен одновременно отмерять заданные промежутки времени. Для повышения значимости выполнения интеллектуального задания, кроме фиксации времени, экспериментатор отмечает правильность решения задачи (в процентах).

3-й этап – испытуемому предлагается за выделенные промежутки времени запомнить научный текст. Для повышения значимости выполнения задания, кроме фиксации времени, экспериментатор отмечает правильность воспроизведения заученного материала (в процентах).

Каждый этап эксперимента выполняется испытуемым по три раза для большого (3 мин. 40 сек.) и малого (55 сек.) промежутка.

Форма фиксации результатов свободная и выбирается экспериментатором.

Обработка результатов.

Вычислить среднее значение и знак ошибки в каждой серии опытов; выявить тип восприятия времени испытуемого (по фоновому замеру); сравнить полученные данные с теоретическими закономерностями восприятия времени.

Контрольные вопросы:

1. Чем различаются «непосредственное» и «опосредованное» восприятие времени? Какие методы изучения восприятия длительности временного промежутка были использованы в данной лабораторной работе? Обоснуйте свое утверждение.

Как объясняются указанные в теоретическом обосновании закономерности восприятия и оценки временных промежутков?


Определение яркости-четкости представлений

Цель – оценить индивидуальные особенности представлений испытуемого методом саморанжирования.

Задачи:

1. Найти количественный показатель способности субъекта к представлению об объекте по признаку яркости – четкости.

2. Определить доминирующую модальность возникающих образов.

3. Выявить способ восприятия задания (аудиальный или визуальный), при котором представления будут более четкими и яркими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: