Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания

· личностный рост целесообразно рассматривать как развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе.(Методика Степанова)

Отношение к миру.

Объекты отношения В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса)
1.Семья уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни
2.Отечество гражданственность, патриотизм обывательство и социальное иждивенчество
3.Земля любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам потребительское отношение к природе и ее богатствам
4.Мир миротворчество и неприятие насилия, пацифизм милитаризм
5.Труд трудолюбие, стремление к творчеству лень
6.Культура интеллигентность бескультурье, хамство и вандализм
7.Знания любознательность невежество

Отношение к другим людям.

8.Человек как таковой (такой же, как Я сам)   гуманность   жестокость
9.Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я)   альтруизм   эгоизм
10.Человек как Иной (не такой, как Я) толерантность ксенофобия, национализм, расизм

Отношение к самому себе.

11.Я - телесное забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма
12.Я - душевное самопринятие и душевное здоровье комплекс неполноценности
13.Я - духовное Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека   превращение личности в “социальную пешку”

Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе»

/ Под ред. Н.Л.Селивановой, В.М.Лизинского./

(+ Опросники и технология анализа по 13 направлениям)

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ГЛАВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ в школе используются различные методики, например очень удобно по СТЕПАНОВУ.. (опросник из 91 вопроса для диагностирования 13 параметров развития личности).

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

1.Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (По методике Степанова…)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: