1. Генетика. Учебник для вузов/ Под ред. Академика РАМН В. И. Иванова. – М.:ИКЦ «Академкнига», 2006. – С. 22-27
2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. – С. 236-288.
3. Сидорская В.А. Тестовые задания по генетике. 1 часть. Наследственность: Учеб. пособие. - Арзамас: изд-во АГПИ, 2007. – С. 4-5.
Дополнительная
1. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: В 3-х т.- М.: Мир, 1987. – Т. 1. – С.18-36.
2. Ватти К.В., Тихомирова М.М. Руководство к практическим занятиям по генетике/ К.В. Ватти, М.М. Тихомирова. - М.: Просвещение, 1979. – С. 5-21.
3. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для биол. спец. ун-тов. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 55-84.
4. Общая и медицинская генетика. Лекции и задачи/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г. – С.18-37.
ЗАНЯТИЕ № 2
МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. I и II ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ (2ч.)
Оборудование и материалы
Таблицы: «Моногибридное скрещивание», «Анализирующее скрещивание», «Неполное доминирование», «Плейотропное действие гена»; дидактическое пособие «Законы наследственности»; линии Drosophila melanogaster: C-S, bw, cn, vg, e.
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Метод гибридологического анализа
2. I закон Менделя, его цитологические основы
3. II закон Менделя, его цитологические основы
4. Правило «чистоты гамет»
5. Анализирующее скрещивание.
6. Неполное доминирование
7. Плейотропное действие гена
8. Пенетрантность и экспрессивность гена
9. Статистическая обработка данных методом χ2
Задачи
1. Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Каковы генотипы исходных растений?
2. При скрещивании дрозофил, имеющих нормальные крылья, получено потомство в числе 3565 особей. Среди них мух с нормальными крыльями было только 2673, остальные имели загнутые крылья. Определите генотипы родительских форм.
3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка несколько раз скрещивалась с коричневым самцом. Всего было получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы потомства.
4. Черная самка мыши скрещивалась с коричневым самцом. В нескольких пометах было получено 33 черных потомка. Определите генотипы родителей.
5. При скрещивании земляники с розовыми ягодами в потомстве было получено 344 куста с красными, 735 с розовыми и 371 с белыми ягодами. Каковы генотипы родительских форм?
6. Определите вероятность рождения шестипалых (доминантный признак) детей в семье, где оба родителя гетерозиготны.
Задания для самостоятельной работы