Основная. 1. Генетика. Учебник для вузов/ Под ред

1. Генетика. Учебник для вузов/ Под ред. Академика РАМН В. И. Иванова. – М.:ИКЦ «Академкнига», 2006. – С. 22-27

2. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. – С. 236-288.

3. Сидорская В.А. Тестовые задания по генетике. 1 часть. Наследственность: Учеб. пособие. - Арзамас: изд-во АГПИ, 2007. – С. 4-5.

Дополнительная

1. Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: В 3-х т.- М.: Мир, 1987. – Т. 1. – С.18-36.

2. Ватти К.В., Тихомирова М.М. Руководство к практическим занятиям по генетике/ К.В. Ватти, М.М. Тихомирова. - М.: Просвещение, 1979. – С. 5-21.

3. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для биол. спец. ун-тов. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 55-84.

4. Общая и медицинская генетика. Лекции и задачи/ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г. – С.18-37.

ЗАНЯТИЕ № 2

МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. I и II ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ (2ч.)

Оборудование и материалы

Таблицы: «Моногибридное скрещивание», «Анализирующее скрещивание», «Неполное доминирование», «Плейотропное действие гена»; дидактическое пособие «Законы наследственности»; линии Drosophila melanogaster: C-S, bw, cn, vg, e.

Вопросы для обсуждения

1. Метод гибридологического анализа

2. I закон Менделя, его цитологические основы

3. II закон Менделя, его цитологические основы

4. Правило «чистоты гамет»

5. Анализирующее скрещивание.

6. Неполное доминирование

7. Плейотропное действие гена

8. Пенетрантность и экспрессивность гена

9. Статистическая обработка данных методом χ2

Задачи

1. Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Каковы генотипы исходных растений?

2. При скрещивании дрозофил, имеющих нормальные крылья, получено потомство в числе 3565 особей. Среди них мух с нормальными крыльями было только 2673, остальные имели загнутые крылья. Определите генотипы родительских форм.

3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка несколько раз скрещивалась с коричневым самцом. Всего было получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы потомства.

4. Черная самка мыши скрещивалась с коричневым самцом. В нескольких пометах было получено 33 черных потомка. Определите генотипы родителей.

5. При скрещивании земляники с розовыми ягодами в потомстве было получено 344 куста с красными, 735 с розовыми и 371 с белыми ягодами. Каковы генотипы родительских форм?

6. Определите вероятность рождения шестипалых (доминантный признак) детей в семье, где оба родителя гетерозиготны.

Задания для самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: