Жизнь истинная - жизнь духовная

То, что мы называем счастьем и несчастьем нашего животного я, вне нашейволи; но благо нашего духовного я зависит только от нас: от покорности илинепокорности воле Бога. Все, что люди считают несчастьем, злом, происходит оттого, что человексчитает действительно существующей свою телесную личность: Ивана, Петра,Мавру, Наталью, тогда как телесная личность есть только пределы, в которыхпроявилось действительно существующее вечное все. Это обман вроде техкартинок, в которых фигура образуется из пустоты, ограниченной ветвямидерева. Человек может сознавать собою то, что ограничено телом, и можетсознавать собою то все, что в нем ограничено телом. В первом случае он раб,бессилен и подвержен всяким бедствиям; во втором случае он свободен,всемогущ и не знает зла. Тот, кто положил свою жизнь в освобождении своего духовного я от тела,не может быть недоволен, потому что то, чего он желает, всегда совершается. Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущаябыть оборванной, жизнь эта для того, чтобы не быть самой грубой насмешкой,должна иметь смысл, такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни еестраданиями, ни ее продолжительностью или кратковременностью. И такой смысл есть в человеческой жизни. Смысл этот - во все большем ибольшем сознании в себе Бога. "Иго Мое благо". Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, ивпрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, - этожизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благотолько во все большем и большем сознании в себе Бога. Только это ярмосделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете,как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли Я говорю, пусть попытаетсяделать то, что Я говорю, - сказал Иисус. Жизнь человеческая есть неперестающее воссоединение отделенного теломдуховного существа с тем, с чем оно сознает себя единым. Понимает или непонимает это человек, хочет он или не хочет, воссоединение это неудержимосовершается тем состоянием, которое мы называем жизнью человеческой. Разницамежду людьми, не понимающими своего назначения и не хотящими его исполнять,и понимающими его и желающими жить сообразно ему, в том, что жизнь непонимающих этого есть неперестающее страдание, жизнь же понимающих иисполняющих назначение - неперестающее, увеличивающееся благо. Первые подобны упрямым животным, которых хозяин тащит веревкою за шею втот приют, где животное найдет и защиту и корм. Животное напрасно мучает,душит себя, стараясь противиться хозяину. Оно будет приведено туда, кудадолжны прийти все. Вторые же подобны тому животному, которое, поняв волю хозяина, идетсвободно и радостно, куда его ведет хозяин, зная, что от исполнения волихозяина ничего, кроме добра, быть не может. Ничто так очевидно не подтверждает того, что дело жизни естьсовершенствование, как то, что чего бы ты ни желал вне своегосовершенствования, как бы полно ни удовлетворилось твое желание, как скорооно удовлетворено, так тотчас же уничтожается прелесть желания. Не теряет своего радостного значения одно: сознание своего движения ксовершенству. Только это неперестающее совершенствование дает истинную, неперестающую, а растущую радость. Всякий шаг вперед на этом пути несет ссобой свою награду, и награда эта получается сейчас же. И ничто не можетотнять ее. Тот, кто положил жизнь свою в духовном совершенствовании, не может бытьнедоволен, потому что то, чего он желает, всегда в его власти. Паскаль Быть счастливым, иметь жизнь вечную, быть в Боге, быть спасенным - всеэто одно и то же: это - решение задачи жизни. И благо это растет, человекчувствует все более сильное и глубокое овладевание небесной радостью. Иблагу этому нет границ, потому что благо это есть свобода, всемогущество,полное удовлетворение всех желаний. Амиель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: