Ориентация на лучшие качества личности

5. Каждый ребенок обладает способностями. «Все дети талантливы».

Оптимистическая вера в ребенка, в его силы и возможности.

«В каждом ребенке – чудо, ожидай его»!».

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

6. В природе человека заложен потенциал к непрерывному развитию, стремление к самоактуализации.

Гуманистический подход предполагает раскрытие этого потенциала,культивирование импульса к самосовершенствованию.

7. Идея саморазвития, самовоспитания – ведущая в гуманистической педагогике. Ключевые процессы, протекающие в личности / компоненты саморазвития личности /: самопознание, самовыражение, самоутверждение, самоопределение, самореализация, саморегуляция, самореабилитация, самоорганизация.

8. Отсутствие прямого принуждения.

/ Уточнение: необходимое принуждение не должно вызывать отторжения /.

Любое воздействие на личность (педагогическое, терапевтическое) должно быть косвенным, исключающим прямое внушение.

Замена принуждения желанием, порождающим успех. * Требовательность, основанная на доверии.

9. Приоритет положительного стимулирования.

Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность приносила радость.

10. Любое взаимодействие основывается на принципах равноправия, уважения к личности.

Уравнивание ученика и педагога в правах.

Соблюдение Конвенции о правах ребенка.

Общение, основанное на взаимопонимании.

12. Ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.

13. Право ребенка на свободный выбор.

При возникновении проблемы следует создать для воспитуемого поле выбора, но оставить выбор за ним. /Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность/.

Право ребенка на ошибку.

15. Право ребенка на свободную точку зрения.

16. Принятие ребенка таким, каков он есть.

Терпимость к детским недостаткам.

Не акцентировать недостатки ребенка, понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству ребенка.

Индивидуальный подход.

Учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе.

Исходить из возможностей, которыми располагает ребенок, учить с учетом его потенциальных возможностей.

Конструирование индивидуальных программ развития.

Отказ от ориентирования на среднего ученика.

19. Эмпатическое отношение к ученику (сочувствие, сопереживание, милосердие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: