В чем состоит высший духовный закон?

В течение своего исторического развития цивилизация людей настойчиво постигала различные законы – природы, общественного развития, экономики и т.п. Именно эти науки доминируют в обиходе общества сегодня. К сожалению, достигнув совершенства в исследовании естественных учений, мы упустили важнейшее – надлежащее изыскание законов духовных. Это-то и стало в данном случае главной причиной всех наших бед. “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя!” – укоряет Господь.

Высшим духовным законом Вселенной есть ЗАКОН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – закон СМИРЕНИЯ И ЛЮБВИ, закон МИЛОСЕРДИЯ, эволюционный закон одухотворения творения (на языке церковном – закон освящения, “обожения” твари). Это закон развития вещества от неживого, через живое, к высшей форме существования материи – материи мыслящей (человек), и к наивысшей её форме – материи тонкой, духовной, исполненной духом любви (мир ангельский). Добро – идти (жить) в соответствии с Законом; зло – нарушать его.

Нарушение закона (грех) становится возможным лишь на уровне материи мыслящей, то есть человека разумного, достигшего степени образа Божьего (Имя Яхве означает Сущий – Тот, Кто имеет сущность в Самом Себе, Абсолютно Свободный). Поднявшегося до уровня свободы выбора, сознательного выбора между добром и злом (вот почему тварь бессловесная априори является безгрешной). На этом уровне закон совершенствования звучит так: “Отдай плоть – прими дух!”

Таким образом, грех – это ничто иное, как следствие конфликта ПЛОТИ И ДУХА в человеке, законов САМОСОХРАНЕНИЯ И САМООТРЕЧЕНИЯ. Предусмотренное Творцом противоборство звериных инстинктов, УТРОБНО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (по определению апостола Павла – “закона плоти”) в нас, с высшим духовным “законом ума” – ПСИХОЛОГИЕЙ ДУХОВНОСТИ (духовность – суть преобладание духовных интересов над материальными), жертвенным законом любви, законом милосердия в человеке.

Творец ждет от Своего творения СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ДОБРА. Именно на ступени Человека разумного, как венца творения вещественного и переходного звена к тонкому, ангельскому плану бытия, и происходит эта борьба. Здесь – дилемма свободного выбора. Здесь – необходимое звено между землей и небом. Здесь – дверь в царство совершенства. Звериная злоба, порожденная плотским инстинктом самосохранения, должна смениться в нас ангельской любовью, рождённой духовным законом милосердия. Ибо тварь “покорилась суете не добровольно...”, как сказано в Послании святого апостола Павла к римлянам (читай 8 главу, 19–23 стихи).

Примирение и единение с Богом достигается ЧЕРЕЗ СМИРЕНИЕ ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА человеческих. Именно этими усилиями и приобретается вселенская духовная Энергия, кою Церковь именует благодатью Всесвятого Духа, и которая освящает, обоживает, совершенствует тварь. Которая одухотворяет создание, вводя его в чертоги вечной жизни, готовя к встрече с его Творцом. В этом – духовный Закон!

Бог – через Слово (Закон Смирения и Любови) – Духом Своим Святым и творит, и совершенствует, и принимает... Нарушение же Закона – грех, суть результат гордыни самовосхваления нашего – закрывает пред нами дверь вечной жизни. Но лишь только программа духовного совершенствования дает сбой – немедленно включается МЕХАНИЗМ ОБРАЩЕНИЯ НАС К СМИРЕНИЮ. Господь прописывает горькое лекарство страдания и скорби (в том числе допуская и болезни), и так обращает нас ко спасению. По слову старца Силуана (Антонова): “Господь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою и смирились, и за смирение свое приняли Святого Духа, а с Духом Святым – все хорошо, все радостно, все прекрасно...”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: