double arrow

ВВЕДЕНИЕ.


СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Занятие 1. Назначение программы. Вид экрана. Ввод данных в таблицу
  • Занятие 2. Форматирование таблицы
  • Занятие 3. Расчет по формулам
  • Занятие 4. Представление данных из таблицы в графическом виде
  • Занятие 5. Работа со встроенными функциями
  • Занятие 6. Работа с шаблонами
  • Занятие 7. Действия с рабочим листом
  • Занятие 8. Создание баз данных, или работа со списками
  • Занятие 9. Создание баз данных, или работа со списками (продолжение)
  • Занятие 10. Макросы
  • Перечень вопросов для самоконтроля и зачетного занятия
  • Практические задания для самоконтроля и зачетного занятия

ВВЕДЕНИЕ

Хорошо известно, что для человеческого общества всегда был актуален вопрос сбора, сохранения и передачи от поколения к поколению информации об окружающем мире. Первые опыты на этом пути появились в виде рисунков на стенках пещер задолго до появления письменности. Много позже появилась клинопись на глиняных табличках. В дальнейшем в качестве материальных носителей информации использовались также папирус, шелк, пергамент, бумага и другие материалы. Однажды начатый процесс поиска материальных носителей информации и способов ее записи продолжается до сих пор. В истории развития этого процесса можно выделить несколько важнейших этапов, некоторые их которых называют даже информационными революциями. Кратко отметим наиболее важные из них: это изобретение письменности, появление книгопечатания и создание ЭВМ.

Изобретение письменности сделало возможным эффективное кодирование и передачу информации; книгопечатание обеспечило ее массовое тиражирование и распространение в обществе. Появившиеся в конце сороковых годов первые электронно-вычислительные машины заметно расширили возможности пользователей в обработке любой правильно организованной информации. Фактически они представляли собой “станки”, или акселераторы, для интеллектуальной деятельности человека. Однако первые ЭВМ были доступны только узкому кругу пользователей из-за их малочисленности и высокой стоимости машинного времени и услуг профессиональных программистов. Появившиеся в 80-е годы персональные компьютеры, подобно книгопечатанию, сделали доступным широкому кругу пользователей – программистов-непрофессионалов – индивидуальное общение с компьютером. В результате процесс создания, тиражирования и отчуждения знаний вышел на новый, существенно более высокий уровень. Сегодня существование нашей технологической цивилизации немыслимо без компьютерных технологий.

В естественных науках процесс изучения окружающего мира всегда сопровождался накоплением огромных объемов экспериментальной информации. Предлагаемая в данном учебном пособии программа MicroSoft Excel является простейшей базой данных и сочетает в себе возможности эффективной организации эмпирической информации в форме таблиц, привычных широкому кругу исследователей, с возможностями их разнообразной обработки на фоне интуитивно понятных приемов работы и простотой освоения работы с ними. Для студентов географического факультета предлагаемый практикум может стать полезным введением и практическим руководством для организации работы с эмпирическими данными.

Занятие 1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
ВИД ЭКРАНА. ВВОД ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ

Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы прежде всего на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности. Существуют следующие версии данной программы – Microsoft Excel 4.0, 5.0, 7.0, 97, 2000. В данном практикуме рассмотрена версия 97. Знакомство с более ранними версиями позволит легко перейти к следующей.

Программа Microsoft Excel позволяет:

  • сформировать данные в виде таблиц;
  • рассчитать содержимое ячеек по формулам, при этом возможно использование более 150 встроенных функций;
  • представить данные из таблиц в графическом виде;
  • организовать данные в конструкции, близкие по возможностям к базе данных.

Сейчас читают про: