Лекция первая

На рассвете я поспешил к имаму и, спросив разрешения, вошел в дом. Пройдя в следующее помещение, был приглашен имамом в его комнату, где мы с ним уединились. Я сел. Имам сказал:

- Что, Муфаззал, долгой показалась тебе ночь в ожидании нашей встречи?

- Да, мой предводитель!

И имам начал: «О, Муфаззал, Господь был всегда, и ничего не было прежде Него и Он вечен. Его вечность абсолютна. Только Он достоин всех похвал и поклонений за ту высокую степень науки и ту высочайшую вершину величия, которые были пожалованы нам, людям. И создал Он человека как высшее существо среди всех созданий доказательством Своей мудрости».

Муфаззал рассказывает, что попросил разрешение записывать все слова имама. Он согласился и продолжил: «Муфаззал! Те, кто сомневаются в существовании Создателя вселенной, не ведают о чудесах творений этого мира и неспособны постичь мудрость Всевышнего Бога в созданиях морей, равнин и гор. Поэтому по причине невежества они избрали путь отрицания и начали упрямствовать и отрицать роль Создателя всего сущего и Его мудрость. И для них все, что происходит, случается самопроизвольно, без расчета и мудрости. Однако Всевышний несравним с тем, что они представляют и Аллах лишит их Своей милости, поскольку они отвернулись от ясной истины и уклонились от верного пути.

Они в своем заблуждении, неведении и рассеянности, подобны слепым, вошедшим в великолепный дворец, в котором разостланы красивые ковры, расставлены разнообразные яства и напитки, приготовлены одежды… и все, в чем может нуждаться человек. И любая вещь соразмерена и находится на своем месте, но те слепцы, слоняясь по зданию и по комнатам, не видят ни здания, ни того, что в нем приготовлено, и иногда натыкаясь на вещи, которые (соответственно своему назначению) находятся на своих местах, но в которых они не видят необходимости и, не зная, что для чего и почему стоит здесь, приходят в ярость и ругают обстановку и того, кто все устроил. И те, которые отрицают прелесть, красоту и совершенство божественной мудрости в устройстве бытия, подобны, той группе слепцов, поскольку разум отрицающих неспособен постичь смысла и пользы всего. Так и бродят они по этому миру в недоумении и невежестве и не понимают правильности устройства прочности строения и красоты создания всех вещей в этом дворце. И когда видят что-то и не знают его назначение и разум их не постигает мудрости этого, тогда начинают злословить в его адрес, отрицать, приписывая ему ошибочность и неразумность».

Имам в продолжении своей первой лекции разъяснил подробности устройства человека, мудрость в Его создании и божественные милости, заключенные в нём. Но мы ограничимся вышесказанным и приведем фрагмент из его следующих трех лекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: