Споры о цене

Что такое "цена"? Когда я задаю этот вопрос на семинаре, то получаю самые разные ответы. "Цена - это ощущаемая ценность". "Цена - это столько, сколько в данный момент один человек готов заплатить другому за какой-нибудь товар". "Цена - это столько, сколько заплатил последний из покупателей. Это - цена на данный момент". "Нет, цена - это сколько заплатит следующий".

Если биржевик не может дать точного определения цены - значит, он не понимает, о чем рассуждает. А понять это необходимо! Ведь успех биржевика зависит от того, как он будет работать с ценами. В поисках ответа на, казалось бы, простой вопрос некоторые биржевики входят в раж, и начинается оживленный спор, как в этой записи одного из семинаров:

- Вот вам пример наихудшего случая. Акции компании "Зингер" продавались за 100 долларов. При крахе 1929 года спрос пропал, испарился. А один кричит: "Мне надо продать. Сколько дадите?" Кто-то из биржевых клерков возьми да и ответь: "Доллар". И тот скупил. Скупил весь фонд.

- Цена - это сколько готов выложить больший дурак.

- А посмотрите на биржу 1987 года. Помните тот спад на 500 пунктов? После него ценность компаний нисколько не уменьшилась. То есть все дело было в разнице между восприятием ценности и готовностью следующего клиента платить.

- Это еще не все. Пойдем дальше. То, за что вы платите, ровным счетом ничего не стоит. Это всего-навсего клочок бумаги. Единственная его ценность - размер его дивиденда по сравнению с государственными облигациями на данный момент.

- Нет, он имеет ценность: это столько, сколько за него дадут. Но если нет желающих купить, тогда он действительно ничего не стоит.

- Но он принесет доход.

- А если вы ставите деньги на партию соевых бобов? Вы же можете их съесть!

- Ну, а если акция без дохода?

- Зато с активами.

- Денежную ценность имеет компания, выпустившая акции. Она зарабатывает деньги.

- Хорошо. Допустим, я даю вам акцию компании "Ай-Би-Эм". Но покупателя не нашлось. На что годится тогда эта бумажка? Разве что на растопку.

- Чтобы у "Ай-Би-Эм" - и не нашлось покупателя?! Такого просто не бывает. Здесь всегда есть и спрос, и предложение.

- А возьмите компанию "Юнайтед Эйрлайнз": в один день ее курс - 300 долларов, а буквально на следующий - уже 150.

- И ведь никаких изменений на авиалиниях не произошло; прибыль та же, активы те же. В чем же разница?

- Курс акции почти не имеет отношения к компании, которая ее выпустила. И курс акций "Ай-Би-Эм" почти не имеет отношения к самой компании. Связь между курсом акции и самой компанией "Ай-Би-Эм" - как резинка, которая может растянуться на километр. "Ай-Би-Эм" идет себе своим шагом, так что она и цена весьма далеки друг от друга.

- Цена - это точка пересечения кривых спроса и предложения.

Настоящий биржевик должен знать, что такое "цена". Нужно знать, что измеряешь - только тогда есть смысл включаться в игру на повышение или понижение акций, опционов и фьючерсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: