Ведические способы работы над собой

Но несмотря на всю очевидность катастрофичности такого мироустройства, Веды предлагают нам выход – путь, кото­рый может освоить каждый. В статье «Путь к совершенству» (http://www.vyasa.ru/books/?id=737) говорится следующее:

«Нам нет необходимости прилагать массу усилий, чтобы достичь Кришну; Кришна Сам говорит “Я легко дости­жим”. Нам просто нужно повторять «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» - все двадцать четыре часа в сутки. Для повторения не существует строгих правил и регла­ментаций. Мы можем повторять святое имя на улице или в метро, у себя дома или в своем офисе. Это не требует никаких затрат и не облагается налогом.»

Описанная в процитированном выше абзаце последовательность слов называется Маха Мантрой, и является повторе­нием «святых имён бога», из них «Харе» – духовная энергия Господа, «Кришна» – «Всепривлекающий», «Рама» – «Все­радующий». Соединяем вместе и получаем: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Гос­пода!»

Данная молитва работает по принципу, описанному в книге «Совершенство йоги», автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прахбхупада[8]:

«Потому что эта трансцендентная [9] звуковая вибрация неотлична от самого Кришны. Когда мы повторяем имя Кришны с любовью и преданностью, Кришна находится рядом с нами, а если Кришна рядом, то как мы можем не очи­ститься?»

Кроме этого нужно делать то, что О.Г. Торсунов (а так же и другие сторонники ведической концепции) предлагает нам:

«Все виды страданий легче преодолеть с помощью знания о душе. Таким образом, для преодоления страданий

… нужно изучать истинное знание, полученное от наставника, принять всем сердцем своего наставника и те писа­ния, которым он следует, слушаться его и стараться ему во всём помогать … Но если мы так и не встанем под за­щиту писаний, то опасность совершить плохие поступки будет становиться всё больше и больше

В одном месте он прямо утверждает:

«В таком случае, с первого взгляда, в этом мире нет никакой справедливости. Ведь не все же имеют желание изу­чать писания

Торсунов пишет: «автором всех священных писаний является Верховный Господь, Он или Сам передал их, людям (как «Бхагавад Гиту»),или через Своих приближенных слуг. Молясь Богу, человек настраивается правильно по отношению к автору священных писаний, и поэтому получает правильный настрой в понимании писаний и, следовательно, в понима­нии, как правильно поступать. Так он достигает возможности поступать верно. Многие люди склонны самоуверенно руководствоваться только своими соображениями, мы об этом уже говорили, обсуждая гуну невежества. Они не способны понять истину, пока не поменяют свой невежественный настрой.»

Как понятно из вышеизложенного, путь к совершенству пролегает через изучения писаний, почитаемых священными, и вместе с этим через некоего «гуру», который должен вести свою паству к тому, что сам почитает «просветлением». Тем же, кто противится такой преемственности знаний, и подвергает их сомнению, от имени Бога пророчится следующее:

«Гаруда Пурана»:

«Кто презирает Веды и священные писания, болеет желтухой».

«Чанакья Пандит»:

«Тот, кто поносит ведическую мудрость, кто отвергает образ жизни, рекомендованный в шастрах, и кто беспокоит миролюбивых людей, неизбежно доживёт до беды».

Ну а, сами представители иных – неведических взглядов на мир считаются «демонами»:

«Веды описывают, что в нашей Вселенной есть такая форма жизни демоны. Живые существа рождаются в этой форме жизни только но одной причине - для них счастьем является ненависть к Верховному Господу [10]. Они живут на демонических планетах Вселенной. Голос совести в их понимании - это просто фантазии. Поэтому, чтобы упорядо­чить свою жизнь, они сами себе придумывают писания и законы.» [11]

Так вот, следование писаниям и учителям, Маха Мантра, другие виды молитв и обрядов, а так же труд в обществе соз­нания Кришны – это тот единственный способ возвращения на Кришналоку, и обретения спокойствия, счастья и совер­шенства, который по непонятным причинам все души на планете Земля решили променять на страдания и невежество. Давайте немного подробнее рассмотрим некоторые детали работы над собой, которую предлагает ведическая культура.

Во-первых, работа над собой предполагает обуздание «ума» [12]. В книге «Совершенство йоги» есть такой рецепт:

«Ум можно обуздать – для этого нужно воспользоваться методом сознания Кришны. Следует сосредоточить ум на Кришне, ибо постоянно размышляя о Кришне, человек достигает совершенства йоги.»

Ум, согласно Ведам, считается беспокойным ««О Мадхусудана, мне кажется, что никто не в силах заниматься йогой, которую Ты сейчас описал, ибо ум человека беспокоен и неустойчив» (Б.-г., 6.33). … Следует всегда помнить, что мы находимся в материальном мире, где наш ум постоянно пребывает в беспокойстве. … Однако природа материального мира такова, что мы не в силах избавиться от волнений и беспокойств.»

Итак, Кришна, как Вседержитель, осуществляя иерархически высшее объемлющее управление, предопределил «при­роду материального мира» таким образом, чтобы ум постоянно был беспокойным, и мешал совершенствованию людей. Единственный способ успокоить ум описан выше – думать о Кришне.

О.Г. Торсунов о нём пишет следующее:

«На первых этапах, пока нет глубокого вкуса думать о Боге, нужно мысленно повторять его Святые Имена. С первого взгляда этот процесс кажется однообразным, но постепенно человек, практикующий столь возвышенный метод са­моосознания, начинает чувствовать, как очищается его сознание.»

Вопрос о том, почему ум беспокоен, и насколько объективны эти беспокойства, по какой-то причине, не ставится. Так же не ставится вопрос о том, насколько возможно успокоить ум преображением окружающего мира. Не ставится он скорее всего потому, что все невзгоды, согласно ведическому знанию, являются следствием «природы материального мира».

Ещё одна интересная деталь описана тут:

«Кроме того, йогу, занимающемуся медитацией нужно забыть о страхе… И наконец, йогу необходимо освободиться от всех желаний.»

То есть все негативные проявления психики должны усилием воли быть забвенны, а все желания подавлены. На наш взгляд, данный способ не является идеальным, так как, побег от проблем не является их решением. Всё дело в том, что страхи и желания, чувства и эмоции возникают, как следствие прохождения информации через психику человека. Схе­матично это изображено на следующей схеме. Схема довольно сильно упрощена, но отражает суть процесса.

Рисунок 1 Эмоции

То есть эмоции (страх и другие), а так же желания возникают не без причины, а в результате неадекватного представле­ния о мире (мировоззрения), и порочных нравственных стандартов (конфликтов нравственных мерил человека, и его Совести), что можно изменить лишь осознанно поняв: что в мировоззрении не так, и какие нравственные стандарты мешают человеку измениться к лучшему. Если этой работы не проделано, а эмоции и желания просто задавлены жела­нием не чувствовать их – в психике возникает внутренний неразрешённый конфликт, который будет проявляться в виде различного рода стрессов, «плохих настроений», и желаний «чего-то получить, но вот чего – неизвестно». Ведиче­ская культура объясняет причину таких процессов в психике – «расположением планет»[13], а так же кармической составляю­щей, проверить состоятельность которой не представляется возможным. На наш взгляд, данные причины мет­рологически несостоятельны, и чтобы устранить «беспокойство ума» необходимо иметь адекватную картину мира, ко­торая позволяет психике существовать устойчиво, когда каждый новый факт вписывается в картину мира детализируя, дополняя её, а не переворачивая с головы на ноги, в виде шока. Такая картина мира обеспечивает достаточный уровень предсказуемости будущего, а так же понимания причинно–следственных связей прошлого и настоящего. О такой кар­тине мира речь пойдёт ниже.

Во-вторых, работа над собой предполагает чтение «очищающих» молитв. Кроме, если быть точным, «волшебно-магического» действия Маха Мантры, чудесным образом запускающей каскад праведных реакций в психике моляще­гося, без осознанной работы молящегося, есть ещё некоторые вещи, обладающие странными свойствами.

«Пожертвование в благости - это любое бескорыстное действие. Оно, по закону кармы, приносит счастье не только тому, кто так трудится, но и всем его родственникам.»

То есть, получается, что родственники праведника получают счастье не за свои заслуги, а «на халяву». Они ровным счё­том ничего не сделали, для того, чтобы это счастье получить, но по закону кармы, они его получат – такой вот закон справедливости имеется в ведической культуре. Дальше интереснее:

«Все планеты движутся по своей орбите, постоянно влияя на общее психическое состояние Земли. Они взаимодейст­вуют не только с Землей, но и с нашим тонким телом. Каждый раз, вставая в определённое положение относительно Земли, планеты контактируют с тонкими телами каждого из нас, влияя на наше настроение, наши желания и наши поступки.

Этот контакт зависит не только от положения планет, но также и от состояния нашего тонкого тела. Если у нас нет грехов, то плохие положения звёзд [14] не будут взаимодействовать с нами. С другой стороны, все хорошие сочета­ния планет будут взаимодействовать с тонким телом безгрешного человека, принося ему ощущение счастья. Если же настроение, которое возникло при каком-то положении планет, связано с нашими прошлыми плохими поступками, то это немедленно отразится на нашем тонком теле, и подобный резонанс причинит страдания.

В первую очередь от нежелательного взаимодействия с планетами у нас испортится настроение.»

То есть, если человек – грешник, то он получает воздаяние за свои проступки, а если праведник, то кроме радости от своей деятельности, ему ещё и «платят» некий аналог «премии», или той же «халявы», которую он получает в виде бо­нуса.

Так вот, обозначая нашу позицию по этому вопросу, хотелось бы сообщить следующее: в вопросах духовного развития халявы не существует в принципе. Этим реальное духовное развитие, как раз и отличается от «духовного онанизма», который по сути своей бесплоден. Если человек грешен, и страдает от этого, то ему необходимо пересмотреть свои нравственные стандарты, понять: где они являются ущербными, переосмыслить своё прошлое[15], и намерения на буду­щее. Это и есть суть раскаяния и очищения. Бог наградил нас свободой выбора и возможностью обрести свободу Воли. Это и есть наш Осознанный путь развития. Если же мечтать о том, что чтение скольки х -то зазубренных слов автома­тически изменит что-то, то это является заблуждением. Но, здесь есть ещё один факт: понятно, что мантры не читались бы, если бы не давали эффекта вообще. Так что же за эффект дают мантры?

***

Но для того, чтобы по существу разобрать это влияние нужно разобраться с таким термином, как «эгрегор». В 20-м веке В.И. Вернадский ввёл такое понятие как «ноосфера», или информационное поле планеты Земля. Так вот эгрегоры явля­ются частями этого информационного поля. Эгрегор – относительно новое слово, в латыни оно однокоренное со сло­вами, означающими «агрегат», «сборка». В наш язык этот термин ввёл Даниил Андреев, при этом он даёт следующее определение: «Эгрегор – иноматериальное образование, возникающее из психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами». В.Н. Богда­нович в работе «Теория эгрегоров» говорит об этом явлении как о «подсознании общества, об основной структурной единице тонкого мира». В нашем понимании, эгрегоры – это полевые материальные структуры[16], которые несут в себе информацию и алгоритмику её преобразования, значимую роль здесь играет обусловленность мыслительными процес­сами людей, объединённых на базе единства идей, желаний, стремлений. Эгрегоры могут жить своей жизнью, забо­титься о своём благополучии, но говорить о них как о структурах, обладающих волей неправомерно. Они – автоматы.

По своей сути эгрегоры не являются ни плохими, ни хорошими. Они помогают нам «плыть на автомате» там где нужно, для того, чтобы освободить сознание для решения более важных задач. Примером таких эгрегоров могут быть эгрегор прямохождения – чтобы не вспоминать и не учиться каждое утро: как правильно ходить, и не прилагать к этому созна­тельных усилий, ещё пример: эгрегор водителей – когда человек «подключается» к такому эгрегору он может общаться с пассажиром, не вглядываясь в коробку передач и т.п. «Подключение» к эгрегору происходит благодаря схожести ин­формационно-алгоритмического обеспечения. То есть, чтобы «подключиться» к эгрегору прямохождения необходимо проделать эти движения осознанно-волевым порядком, то есть самому походить. Есть иные техники подключения в информационно-алгоритмическую структуру эгрегора – это ритуалы. Придуманы эти вещи были в далёкой древности всевозможными магами и колдунами. Не все могли и имели возможность обрести необходимые знания и навыки, по­этому появилась необходимость «подключать» людей в эгрегоры на бессознательном, интуитивном уровне. Одним из наиболее распространённых примеров такой эгрегориальной магии являлись обряды посвящения в воинов. Все воины проделывали один и тот же обряд, и это был «ключ» к информационно-алгоритмическому полю, в которое должны были попасть и юные воины, обретая на подсознательном уровне опыт уже бывалых защитников, что давало им необхо­димое преимущество в бою. Далее эти «ключи» стали использоваться повсеместно, и давали вход в алгоритмику не только нужных эгрегоров, ради благих целей, но и для уничтожения и порабощения психик людей. Такие вещи стали называть «чёрной магией[17]».

Открывая ключом комнату с информацией и алгоритмикой человек получает к ним доступ, но здесь есть опасность того, что эта информация будет конфликтовать с уже имеющейся у него. Конфликты в психике приводят к хаосу, взаимоис­ключающих мнениях по одним и тем же вопросам и бардаку по жизни. Ведь, здесь ещё нужно понимать, что у каждого человека есть Совесть, а она, как врождённое религиозное чувство, которое соединяет человека с Богом, который есть [18], всегда говорит о праведности. Конфликты неправедных эгрегоров с Совестью человеку по жизни обеспечены всегда! В результате чего, человеку по жизни требуется допинг, эмоциональная подкачка, хоть какой-то позитив, иначе при по­рочной нравственности жить представляется невозможным. Самый простой вариант такого допинга – это алкоголь и другие наркотики. Обжорство, или желание получить удовольствие от вкусовых ощущений, вне объективного желания получить пищевое подкрепление – такой же вид зависимости.

На наш взгляд, норма для человека – это эмоциональная самодостаточность. Когда человек не мечется между эйфорией, схожей с одержимостью, и депрессией. Эмоциональная самодостаточность – это когда в психике нет конфликтов, а это может быть лишь при согласованности нравственных стандартов человека с Совестью. Ещё один из факторов – отсутст­вие зависимостей – свобода Воли, об этом в Ведах говорится, как о влиянии гунны Страсти. Смысл в том, что человек, имея зависимость, не имеет свободу Воли, так как если он захочет что-то сделать, то зависимость может ему в этом по­мешать. К примеру, человек хочет придти вовремя на встречу, и до этого решает зайти в магазин, чтобы купить себе ручку и тетрадку, необходимые для встречи, но зависимость от «потреблядства» настолько сильна, что он засматрива­ется на множество других вещей, возможно, что-то покупает, в итоге - опаздывает на встречу. Зависимостей огромное количество, но для человека должна быть одна зависимость – зависимость от голоса Совести, так как лишь диктат Со­вести может привести к ровному положительному эмоциональному фону. Положительный эмоциональный фон нор­мально достигается, как результат прохождения информации через психику человека, когда она соответствует, либо превосходит ожидания (вспоминаем схему, описанную выше). Если человек занимается праведными делами, исследует мир и занимается творчеством в русле Божьего Промысла[19], то его постоянно радует как процесс, так и результат, ко­нечно соотнося всё с собственной Совестью. При этом, важно понимать, что положительные эмоции, получающиеся в результате праведных дел и их результатов, не имеют ничего общего с привязанностью, и зависимостью, о чём говорят Веды, описывая деятельность под влиянием гунны Страсти[20].

Положительная эмоциональная самодостаточность – это и есть то, что мы понимаем под термином Счастье. Счастье предполагает Со-участие, понимание того, что мы (Человечество) – единый живой организм, и вся наша деятельность должна лежать в русле Промысла. Если же человек начинает думать лишь о себе (или только о своей душе, похотливо заботясь о том, как бы ему побыстрее вернуться обратно на Кришналоку: ведь у него есть его индивидуальная душа, которая никак не связана с другими, если их не соединяют какие-нибудь «кармические узлы»), то он перестаёт быть частью целого, и начинает вести себя как раковая клетка в организме, как вирус, распространяя схожие ему принципы индивидуализма.

Теперь вернёмся к зависимостям и рассмотрим их природу. Человек не обладает эмоциональной самодостаточностью, а следовательно, имеет те или иные пороки и дефекты мировоззрения. Его нравственные стандарты являются злонравием, а не добронравием. Совесть обеспечивает влияние на его психику конфликтующей с его нравственностью информации и ощущений. Чувствовать это человек не имеет желания, работать над собой тоже, соответственно ищет эмоциональную подпитку извне. Выбирая себе объект зависимости, человек, периодически чувствует «голод», который может прояв­ляться в виде плохого настроения, негативных мыслей, ощущений тревоги, страха. Когда та или иная эйфория заканчи­вается, и на уровень сознания всплывает обратная связь с подсознания, ему надо её заглушить, по сему он опять припа­дает к соске своей зависимости. Чтобы избавиться от зависимости, человеку надо «столкнуться лицом к лицу со своими демонами», понять: в чём он не прав по отношению к себе, к жизни, к другим людям, переосмыслить прошлое, намерения на будущее – и он свободен! Культура нашей цивилизации вместо этого пропагандирует различного рода зависимости. Важная особенность зависимостей, которую следует отметить – это её периодичность, ведь, например, касаясь вопросов личностного развития, человеку научив­шись рисовать больше не требуется учиться рисовать, он не получает радость от того, что правильно держит кисточку – он пошёл дальше, он рисует картины, занимается Творчеством! Один раз выучив таблицу умножения, человек не имеет нужды это повторять. Примером, способствующим личностному развитию, но имеющим в себе периодичность одинако­вых действий является физкультура, но дело в том, что ей мы занимаемся из-за неестественных условий проживания для человека.

Зависимости, типа алкоголя, табака, других наркотиков, на краткосрочном временном промежутке, помогают человеку справиться с конфликтами в психике. Здесь ещё необходимо помнить, что никакая зависимость не появится у человека, который обрёл свой смысл (или смыслы) жизни в русле Божьего Промысла. Люди, же утверждающие, что всё в этой жизни есть зависимость, еда, вода, воздух, общение и т.п. на самом деле не различают природную нормальную необхо­димость и искусственно созданную зависимость. Дело в том, что необходимость – не приводит к деградации, а зависи­мость – пожалуйста...

***

А теперь давайте вспомним Маха Мантру и им подобные обрядовые молитвы.

Вопрос: когда их применяют?

Ответ: Когда чувствуют необходимость.

Вопрос: Что делает мантра?

Ответ: «подключает» к эгрегору, так как является «ключом».

Вопрос: Может ли мантра «очистить» сознание, переосмыслить ЗА ЧЕЛОВЕКА его нравственные стандарты, его про­шлые поступки, и изменить намерения на будущее?

Ответ: Нет. Если бы всё делалось автоматически, то свобода выбора и возможность обретения свободы Воли не были бы даны человеку. И люди бы представляли из себя сборище биороботов, которые гуляли бы по планете, обмазывались в грязи, приходили бы к хозяину (Богу), он бы их сам отмывал, кормил бы и пускал в правильном направлении.

Вопрос: Что же делает мантра:

Ответ: Мантра даёт иллюзию счастья. То состояние иллюзорной «блаженности», в котором находятся, как под наркоти­ками, многие религиозные фанатики.

Конечно, эгрегоры дают некоторые дополнительные возможности, НО! Как говорится «ясновидение очень далеко от яснопонимания». И индивид, чьё сознание воспринимает информации больше, чем он способен осмыслить и вложить в свою целостную картину мира, имеющую взаимосвязи между фрагментами, является потенциальным шизофреником и представляет опасность для себя самого, и для окружающих.

Так что личностный рост, духовный рост – может быть сделан исключительно волевым порядком, без каких-либо обря­дов «для всех». Ведь здесь дело ещё и в том, что рост личности – оригинален: нельзя всех грести под одну гребёнку – у каждого человека своя доля в Божьем Промысле, и одинаковых путей не бывает. У каждого человека есть своё сокро­венное, которое известно лишь ему и Богу. И здесь не может быть каких-то конкретных рецептов и способов, тем более описанных кем-то в виде догмы или мантры. Эгрегориальная же магия восполняет пробелы личностного развития таким же образом, как скотчем можно заклеить течь в лодке. Но ведь от этого дырка не перестанет быть таковой, и если, на несколько секунд, вода и перестанет течь, то потом всё повторится вновь.

Вот ещё один пример автоматического эгрегориального затыкания голоса Совести и устранения симптомов конфликт­ности психики от О.Г. Торсунова:

«Так как соблюдение поста в экадаши очень сильно очищает от грехов, то в ведические времена (более 5000 лет назад) в эти дни постились практически все благочестивые люди. Также хорошо с целью очищения сознания совершать па­ломничество по святым местам, омываться в святых водоёмах»

А вот этот пример эгрегориальной магии, а так же практики самовнушения, из книги «Совершенство йоги» уже является более серьёзным примером, говорящим о конфликтности психики его придумывавшего, а так же о его (автора) пороках, если быть более конкретным – лицемерии:

«У нас может возникнуть желание отведать вкусное блюдо, но, вместо того, чтобы готовить его для себя, мы мо­жем приготовить его для Кришны и предложить Ему. Действие как таковое остаётся прежним, перемена происхо­дит только в нашем сознании: на смену мыслям об удовлетворении собственных чувств приходит желание удовлетво­рить Кришну. Мы можем приготовить для Кришны вкусные вегетарианские блюда из молока, овощей, зернобобовых, фруктов и предложить их Ему со следующей молитвой: «Это материальное тело («которое Ты, О Кришна и создал!», ведь Бог сотворил мир таким – наше уточнение при цитировании) – комок невежества, а чувства – сеть дорог, ведущих к смерти [21]. Из всех чувств самым необузданным и ненасытным является язык. Необычайно трудно обуздать язык в материальном мире. Поэтому, чтобы мы могли обуздать его, Шри Кришна даровал нам этот замечательный прасад, духовную пищу. Так давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения и прославлять Их Милости Шри Шри Радху-Кришну, с любовью взывая о помощи к Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде Прабху! … Когда человек соединяет свои желания с желаниями Кришны и подчиняет этому принципу всю свою жизнь, он достигает совершен­ства йоги.»

Здесь чётко видна подмена понятий: можно исполнять свою долю в Божьем Промысле, а можно с помощью ритуальной «молитвы» внушить себе мысль, что человеческая отсебятина - и есть желание Бога. Напоминает изворотливых якобы мусульман, которые, не смотря на исламский запрет на поедание свинины, смеют её есть, лицемерно произнося сле­дующую «молитву»: «во рту настоящего мусульманина свинина превращается - в баранину», или «Аллах ночью не видит».

Конечно, возникает вопрос: «Но ведь, человек, может искренне хотеть обратиться к Богу и стать ближе к нему, а Маха Мантра – это известный ему способ, просто потому, что он не знает других, почему нет? Ведь Бог – Милостив и Всемо­гущ, и Он всегда поможет?». Да, всё верно, Бог всегда рядом, и каждый может быть близок к нему, если искренне этого хочет. Бог любит своё творение. Но дело в том, что такое неосознанное (обрядовое) отношение как к Богу, так и к молитве (диалогу с ним) имеет неустойчивый результат, что подтверждается в следующей ведической притче:

«… история великого царя-кшатрия, Вишвамитры Муни, который отказался от своего царства, чтобы достичь ду­ховного совершенства с помощью метода йоги. В то время можно было заниматься медитационной йогой. Вишва­митра Муни занимался медитацией с таким упорством, что привлёк к себе внимание Индры, царя небес, который по­думал: «Не иначе как этот человек стремится занять мой пост». Райские планеты относятся к числу материальных планет, поэтому на них так же царит дух соперничества (опять же, из-за отсутствия любви в реальности, а не в декла­рациях, и, кроме этого - понимания Счастья, как Со-участия – наше дополнение при цитировании) – никто из конкурен­тов не желает, чтобы другой в чём бы то ни было превзошёл его. Опасаясь, что Вишвамитра Муни и в самом деле займёт его трон, Индра подослал к нему небесную куртизанку по имени Менака, которая должна была соблазнить Вишвамитру. Наделённая необыкновенной красотой, Менака пустила в ход свои чары, стремясь прервать медитацию муни. Услышав перезвон её ножных колокольчиков, мудрец вышел из состояния транса и, взглянув на Менаку, был поко­рён её красотой. В результате их связи у них родилась красавица-дочь Шакунтала. …» Некоторое время спустя, герой притчи «опомнившись» покинул дом ради «духовного совершенства».

Причина этого «падения»[22] в том, что человек не изменил себя, его старые нравственные стандарты остались в его па­мяти без изменений, и в тех или иных случаях неосознанно активизируются.

Таким образом, понятно, что методы духовного совершенствования, предлагаемые ведической культурой являются ни­чем иным как средствами магии, которая наделяет сознание индивида определённой информацией и алгоритмикой по­ведения. Берётся это всё из ведического эгрегора. Но осознанной работы над своими нравственными мерилами, пе­реосмысления прошлого и намерений на будущее волевым порядком не ведётся, что может обесценить любые ре­зультаты, а так же не даёт устойчивости по предсказуемости, как в психике, так и по жизни в целом.

Говорить о реальных положительных результатах таких изменений в психике и в жизни, на наш взгляд, не приходится. Всё потому, что догматизация священных писаний, которые предлагают якобы верный путь «просветления», единый для всех живущих (сгребая всех под один гребень), делающий абсолютно идентичную организацию психики, а если быть более точным, то не столько структуру (в одинаково хорошо работоспособной структуре психики нет ничего пло­хого), сколько полностью наполнение этой психики[23], что по нашему мнению является биороботизацией. Биороботиза­ция, или тип строя психики зомби-биоробот (это не оскорбление, а термин, обозначающий существо психического явле­ния), подразумевают под собой, психическое явление, когда в процессе выборки информации, а так же при принятии решения человек руководствуется не здравым смыслом, собственным разумением, ощущениями или интуицией, а ис­ключительно стереотипами, и имеющимися у него культурными программами поведения, выйти за рамки которых, для индивида обозначает выход из собственной зоны комфорта. Такие люди встают в ступор в случае, если их программы в голове не работают, или на вход подаётся информация «не того формата». Вся информация, которая выходит за рамки имеющихся стереотипов является потенциально опасной и, человек с типом строя психики «биоробот-зомби» её мето­дично старается избежать, не заметить, или «окрестить» «неправильной»[24], просто в виду того, что она не укладывается в его сложившиеся стереотипы.

Встаёт естественный вопрос: «а каким же может быть альтернативный выход из сложившегося тупика развития? Как человек может развиваться, не прибегая к догмам ведических писаний, обрядоверию и эгрегориальной магии?» ответ довольно прост, дело в том, что у всех людей есть Совесть, и каждый хочет жить в ладу с ней, и соответственно без внутренних конфликтов в психике. Здесь возникает вопрос:

- А можно ли «восстановить Евангелие из сердца»[25]?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: