double arrow

Язык Жизни под ведическим углом зрения


Далее рассмотрим то, как в ведических учениях описывают взаимосвязи различных событий в мире. Давайте посмотрим на взаимосвязи человеческих жизней, потому что, по нашему глубокому убеждению, все события в мире, все судьбы людей переплетены, и мы являемся одним цельным организмом, а не переплетением индивидуальных карм. Итак, в книге «Совершенство йоги» основатель общества Сознания Кришны пишет:

«И даже в этой короткой жизни у них (людей – наше пояснение при цитировании) так много тревог и проблем, при­чиной которых являются войны, эпидемии, голод и множество других бедствий. К тому же люди этого века не отли­чаются большим разумом, и, как правило, неудачливы. Таковы отличительные признаки человека, живущего в Кали-Югу, век деградации».

Здесь прослеживается явная подмена причин следствиями. Войны, болезни и прочие неприятности – не являются при­чиной бардака в голове, наоборот: БАРДАК в голове является причиной войн. То, что люди не отличаются большим разумом – это уже программирование паствы: чтобы не прыгали дальше дозволенного. А что касается «удачи», то это напрямую зависит от помыслов человека, а не от того, где он живёт. Если человек верит Богу, то и в жизни у него всё предсказуемо и ровно. Мир справедлив, и Бог устроил всё идеально. Этот тезис можно найти и в священных писаниях, несмотря на все искажения и недопонимания. Например, в Библии есть: «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (ап. Павел, Коринфянам. 14:33), о том же в Коране: «Он велик, прощающ! - который создал семь небес рядами. Ты не ви­дишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?» Коран (67:2-3).

Читающий это может домыслить, что мы продвигаем библейскую или мусульманскую идеологию. Дело в том, что мы просто согласны с некоторыми тезисами из данных источников, как, впрочем, согласны с некоторыми отдельными тези­сами из ведического знания. Авторы данной работы не являются ни христианами, ни мусульманами, ни буддистами, ни кришнаитами: мы просто НЕ считаем себя атеистами во всех оговорённых нами ранее смыслах (материалистический и идеалистический атеизм). Мы не считаем исторически сложившееся христианство, равно как и исторически сложив­шееся учение ислама путями, ведущими к Богу прямо, и данные цитаты являются лишь аргументами, подтверждаю­щими нашу точку зрения.

Теперь вернёмся обратно к войнам. О.Г. Торсунов имеет схожее с изложенной выше точку зрения:

«Согласно Ведам, все войны возникают спонтанно, когда совершённого на Земле насилия становится слишком много. Чтобы снять с Земли бремя этого насилия, вспыхивают войны, во время которых страдают только те, кто в про­шлых жизнях совершали подобные поступки.»

Исторический процесс, согласно ведической культуре не имеет никаких причинно-следственных связей, что по своей сути является отрицанием любых закономерностей, кроме тех, которых считают таковыми ведические авторитеты. Если в Ведах не написано, что «2+2=4», это не означает, что данный факт имеет спонтанный характер. В данной работе мы не видим смысла описывать наше видение исторического процесса во всей его полноте, но можем порекомендовать озна­комиться с книгами автора Н.Старикова «1917. Разгадка „русской“ революции», либо авторского коллектива ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление». Из этих книг становится кристально ясно, что исторический про­цесс управляем, и все события причинно-следственно обусловлены.

От войн перейдём к воззрениям на «материальный мир». Из книги «Совершенство йоги»:

«Материальный мир подобен лесу, охваченному пожаром. Как в лесу всегда существует возможность возникновения пожара, так и в материальном мире всегда бушует пожар страданий, несмотря на все наши попытки жить спокойно (не взяв на себя глобальную ответственность и функцию наместничества Божьего на Земле это действительно попытки жить, а не жизнь – наше уточнение при цитировании). В материальном мире нет такого места, где можно было бы обрести покой.»

Данным высказыванием, по нашему мнению, автор книги программирует читателя на то, что «материальный мир» был создан не с любовью, а как тюрьма, в наказание за то, что люди ослушались Того, кому нет никакого дела до своего творения. Хотя, это зависит от того, что автор понимает под покоем: можно понимать устойчивое развитие, а можно понимать ничегонеделание и наслаждение от «прелестей», которыми описывают Кришналоку (вожделение превращения металла в золото одна из частностей: какую ценность может вообще иметь золото на Кришналоке? Товарообмен?).

Ещё одно описание «материального мира», от автора «Совершенства йоги». Он описывает его как «скверну»:

«Настоящий йог рассуждает так: «От соприкосновения с материальной природой я осквернился, поэтому теперь я должен очиститься».

С наших мировоззренческих позиций, в Божественном творении нет никакой скверны, и говорить об этом, как раз озна­чает - не верить Богу по Совести, и пытаться извратить мир своей отсебятиной, в частности выдумками о некоем трансцендентном уровне жизни.

В целом восприятие окружающего мира, с позиции ведического знания, являет нам картину необъяснимых явлений в мире скверны. Теперь перейдём к индивидуальному восприятию человеком своей жизни:

В этом абзаце О.Г. Торсунов выражает явное неверие Богу:

«Последний пункт (речь идёт про хорошую судьбу – наше пояснение при цитировании), как мы понимаем, не зависит от нашей настоящей свободы выбора. Поэтому нужно всегда понимать, что мы выбирали какие-то поступки еще и в прошлом (имеются в виду прошлые жизни, преданные забвению, из за специфического понимания справедливости в ведической философии – наше уточнение при цитировании), и поэтому следует относиться к ударам своей судьбы смиренно

То есть, «удары судьбы» сторонниками ведического мировосприятия, интерпретируются, как обратная связь от «про­шлых жизней», и объяснить причину происходящего может лишь ведический учитель-авторитет, который распишет всё, как по книге. При этом мысль о том, что обратная связь пришла от того, как мы отнеслись к кому-то на прошлой неделе, или только что, к сожалению, у людей не возникает. Возникает мысль лишь о том, что причина где-то там, в абстракт­ном прошлом, конкретика которого априори неизвестна, да, и, уже не актуальна.

Как ни странно, люди принимающие эти постулаты на веру, не задумываются, о следующих вещах:

- Один и тот же поступок, может иметь под собой разные причины и результат, по сему грести под одну гребёнку схо­жие жизненные ситуации не стоит, т.к. может привести к ошибке и использованию отговорки из серии «пути Господни неисповедимы».

- Жизнь меняется, и войти в одну воду два раза невозможно, мир стабильно динамичен, и цикличность поступков лю­дей невозможна, если, конечно они не являются биороботами запрограммированными на одну и ту же ошибку, ошибку – не развиваться, не меняться. На данный тезис можно привести ведический аргумент про цикличность космических ритмов и смену эпох (Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга, Кали Юга). Но об этом речь пойдёт в последующих разде­лах, где мы подробнее рассмотрим ошибочность такого мировоззрения.

К «ударам судьбы» надо относиться спокойно и с пониманием. Нужно исследовать себя и своё окружение на предмет причины появления такого «удара», как правило, причину можно найти в себе, если провести глубокий и честный ана­лиз. Задача лишь в том, что нужно менять себя, и помогать меняться другим, чтобы устранить причину «удара». А наше общество загнано порочной культурой (кстати, говоря, её корни, а значит и причина – в Ведах) так, что в масштабах человечества на устранение всех причин уйдёт жизнь, возможно не одного поколения людей, совместно трудящихся для той лишь цели, чтобы выйти из тупиковой ветки развития человечества. Данную тему мы так же рассмотрим более под­робно в последующих разделах.

Далее О.Г. Торсунов прямо утверждает, что верить Жизни как таковой не стоит:

«Люди в благости не доверяют своей судьбе и не придают большого значения неожиданным хорошим событиям, ко­торые в их жизни происходят.»

Конечно, не всегда мы интерпретируем хорошие события, как действительно хорошие, а плохие, как действительно плохие, в виду своих нравственных пороков и дефективности мировоззрения, но! Здесь нужно понимать одну вещь: если хорошие события происходят устойчиво, и вообще в жизни есть устойчивость, значит, человек живёт в русле Божьего Промысла. Если устойчивости нет, то нужно ковыряться у себя в голове, искать причины - прежде всего там. При поиске причин нужно понимать устройство не только своей головы, но и среды в которой находишься, то есть, если человек не берёт во внимание реальное устройство общества, взаимосвязи всех людей на планете, то и себя проанализи­ровать он достаточно глубоко не сможет.

Отсюда возникает путаница между радостью и наслаждением, находящимся под влиянием «гунны страсти», то есть, по сути, зависимостью от наслаждения, или, выражаясь на сленговый манер - «залипанием» на наслаждении. Выражается она в следующем: О.Г. Торсунов пишет:

«Желание насладиться плодами труда находится в страсти и приносит страдания. Однако, если мы искренне хотим, чтобы кто-то другой, не имеющий отношения к моей семье, насладился плодами нашего труда, тогда эта деятель­ность благостна.»

Критерий, по которому должна отличаться зависимость от радости лежит не в том: для кого-то человек делает, или для себя. Критерий лежит в отношении по жизни к труду. Дело в том, что человеку нормально получать положительные эмоции от своего труда.

Чтобы это лучше понять необходимо иметь представление о психике человека. Информация, которую мы изложим да­лее, не записана в Ведах, но это не делает её от этого «фантастической», или не являющейся частью объективной реаль­ности. Прочитав, её нужно понять, и по Совести оценить её объективность.

***


Сейчас читают про: