Что тянет людей к Ведам

Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета,

вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины…

Теперь хотелось бы описать причины, по которым люди принимают ведическую культуру, как свою родную. То есть, на какую почву это мировоззрение ложится, и почему оно не ложится на мировоззрение других людей. На наш взгляд, основные причины этого следующие:

1. Вера в истинность авторитета. Ведические писания очень часто подкрепляют авторитетностью того, что им уже много лет. Датировки называют различные, самая ранняя – 5000 лет назад, хотя многие истории, в некоторых писаниях, причисляемых к ведическим, описывают события гораздо более древние, ещё до-потоп­ной цивилизации, которую, как правило, называют Атлантидой, а это – уже более 13000 лет назад. Записаны они со слов уцелевших атлантов, всхлипывающих о былой мощи, или непосредственно самими свидетелями тех событий – неизвестно. К автори­тету «древности», обычно, подкрепляют авторитет того или иного духовного учителя (по сути – просто чело­века, хорошо изучившего Веды), который, по словам сторонников ведического мировоззрения добился боль­шого успеха в личностном росте, и вообще по жизни, хотя критерии этого носят субъективный характер. И уже к этому добавляется то, что эти знания использу­ются уже на протяжении многих лет, и то, что они до сих пор не претерпели больших изменений – это якобы доказательство совершенства этих знаний.

По поводу датировок, древности самих писаний и авторитета предыдущей глобальной цивилизации мы более подробно напишем в нижеследующих разделах, так же там мы опишем якобы положительные практические результаты ведической культуры.

Пока же напишем об авторитетности как таковой. Всё дело в том, что суждение по авторитету прямо проти­воречит суждению по Совести. Это именно так, потому что если мы одно мнение считаем авторитетным, то таким образом, мы снимаем с себя обязанность по Совести рассмотреть мнение, не считающееся авторитет­ным. Тут нужно понимать, что, безоговорочно принимая авторитет, человек разграничивает два понятия: «мнение» и «авторитетное мнение». Мнение того или иного человека/автора книги нужно учитывать, но ста­вить себе авторитета – то же самое что и «создавать себе кумира». Лишь диктат Совести и вера Богу непосред­ственно могут избавить человека от заблуждений, остальное подходит под знаменитое выражение Л.Н. Тол­стого «Заблуждение не перестает быть заблуждением лишь от того, что им руководствуется миллионы лю­дей», к нему остаётся добавить лишь концовку «и миллионы лет».

2. Страх неизвестности. Как правило, страх – следствие атеизма, в ранее определённых смыслах этого слова. Дело в том, что подобный страх, порождает нежелание взаимодей­ствовать с миром самостоятельно, самостоятельно судить о том, как мир устроен – верить Богу непосредст­венно. Веды, как говорят сами сторонники ведических знаний, являются полным собранием всего, что нужно для жизни. Там написано не только, как устроен мир[41], но и даны многие прикладные программы поведения: как человеку жить, как питаться, как зачать ребёнка, как создать семью, строить отношения с людьми вообще. И, на первый поверхностный взгляд, ведическая культура, как раз и является спасением для человечества в це­лом, и каждого индивида в отдельности. Ничего не надо придумывать – просто выполняй программу, написан­ную для тебя в книге - и будешь счастлив.

"Скажи: "Если бы море было чернилами для слов господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова господа моего, даже если бы добавили еще подобное этому" (Коран, 18:109).

Дело в том, что нереально описать бесконечность, в чём-то заранее ограниченном, даже если это система из книг, и людей в них разбирающихся. Ограничения имеет как сама система, так и её составные части: книга ог­раниченна смыслом, содержащимся в словах; а человек - своими возможностями. Чтобы адекватно взаимодей­ствовать с неограниченностью нам дано чувство меры, как категории предельно обобщающих понятий[42], и Со­весть, как упреждающее чувство наилучшего возможного варианта дальнейшего хода событий – Божьего Про­мысла. Имея эти способности, человек может быть достаточно самостоятельным для того, чтобы выполнять функции наместника Бога на Земле и преображать мир, занимаясь творчеством. Человек-Творец не ограничен в русле Божьего Промысла. В Ведах же говорится о том, что творчество, как таковое бессмысленно, ведь всё уже написано, и ничего нового люди не откроют и не смогут сделать. Всё мироздание полностью описано, и люди могут лишь выполнять программы, описанные в книгах по Ведам. Нежелание творить что-то качественно но­вое, вызвано страхом неизвестности (как минимум результата творения, и страха получить плохой результат, несоответствующий ожиданиям) - это ещё одна причина принятия ведического мировоззрения. Человек боится созидать, делать новое, ведь, результаты – неизвестны, хотя, если обратиться с верой Богу, то можно вполне отличить одер­жимость от Откровения Свыше и упреждающе понять насколько хороши будут результаты труда.

3. Неприятие Языка Жизни. Подумать о том, что причина кроется в ЭТОЙ ЖИЗНИ, для многих означает то, что им придётся провести серьёзный и честный анализ собственной психики на выявление в ней пороков, что, как правило, осознавать неприятно. Особенно осознать факт, что намерения на будущее, имеющиеся в на­стоящем (прямо сейчас!!!) – неправедны. А списать всё на то, что уже было (прошлые жизни), и что уже не изменить – гораздо проще, чем действовать в режиме реального времени. Ведь тут придётся столкнуться с тем, что причину «удара по голове» можно устранить прямо сейчас, отказавшись от неправедных, но вожделенных намерений, а это тре­бует волевых усилий в режиме «онлайн».

4. Нелюбовь к миру. Нежелание преобразований за счёт отсутствия любви. Если человек любит, то он не будет лю­бить что-то одно, а что-то другое – не любить. Так же и с ведической культурой. Если человек любит Бога, то и его Творение (материальный мир), а не хает его словами «скверный», и «грубый», и раз есть любовь, зна­чит, и есть желание преображать, а не относиться к миру, как к гостинице временного проживания, где оста­лось находиться «всего-ничего». А человеческое желание: преображая дарить любовь будет всегда, даже, если допустить тот факт, что гипотеза о перевоплощениях, в том виде, в котором она изложена в ведических писаниях, верна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: