Занятие № 2. Тема: «Я и окружающий мир»

Цель: научить понимать элементарные практические связи между своим состоянием и изменениями в природе.

Задачи:

- развивать интерес к своему состоянию;

- устанавливать элементарные практические связи между состоянием своего организма и окружающим миром;

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру.

Методическое обеспечение:

зеркальце, цветные иллюстрации с изображением лекарственных растений (подорожник, чистотел, календула, одуванчик), картинки для игры «Собери из части целое», травы для фито – чая, заварочный чайник, чашки с блюдцами.

План проведения

Занятие проводится на прогулке.

1. Постановка проблемы:

Появляется солнечный зайчик. Дети здороваются, знакомятся с гостем. Солнечный зайчик предлагает детям поиграть с ним в игру «Поймай солнечного зайчика».

2. Беседа «Ласковое солнышко». Беседа о целительных солнечных лучах, правилах дружбы с солнцем.

3. Релаксация «Сотвори в себе солнце»

Воспитатель: «Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с такими хорошими и пригожими я и хочу поиграть…»

4. Путешествие с солнечным зайчиком по территории детского сада в гости к Старичку –Лесовичку. Вместе со Старичком – Лесовичком рассматривают цветные иллюстрации с изображением лекарственных растений и потом ищут их на территории детского сада. (чистотел, календула, подорожник, одуванчик).

5. Дидактическая игра «Угадай по описанию», или дидактическая игра «Заколдованная поляна».

Дидактическая игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: выявить представления детей о морфофункциональных особенностях строения растений, умение описывать и узнавать по описанию внешних признаков растения.

Ход игры:

1 – й вариант игры:

Старичок – Лесовичок описывает внешние признаки конкретного растения, которое растет на участке детского сада и предлагает ребенку найти его либо на участке либо на картинке, и назвать его.

2- й вариант игры:

Старичок – Лесовичок предлагает ребенку загадать загадку – описание о растении. И Старичок – Лесовичок его либо должен найти на картинке или участке детского сада и назвать его.

Дидактическая игра «ЗАКОЛДОВАННАЯ ПОЛЯНА».

Цель: выявить представления детей о дикорастущих растениях, умение узнавать их по описанию внешнего вида, особенностям использования человеком, условиям произрастания.

Ход игры: Старичок – Лесовичок говорит детям, что перед ними – волшебная поляна, она заколдована, чтобы ее расколдовать, надо отгадать загадки о растениях.

Когда ребенок отгадает, он получает право раскрасить растение на полянке.

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина

Солнце в небе голубом? (Ромашка)

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он порой для нас аптекарь,

Догадайся, кто такой? (Подорожник)

Его резные листья,

Цветочки золотистые

И стебельки кустистые –

Все ядом налитые,

А ядом лечат раны,

Царапины и ссадины. (Чистотел)

Цветочек забавный

Цветет под осиной:

Был красный недавно –

Теперь уже синий. (Медуница)

Только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (Крапива)

Дидактическая игра «СОБЕРИ ИЗ ЧАСТИ ЦЕЛОЕ»

Цель: Собирать из частей целое.

Ход игры: Детям предлагаются конверты, в которых находятся разрезанные картинки на 4 или 6 частей и предлагают по образцу собрать картинку.

6. Фито – чай. Старичок – Лесовичок приглашает детей попробовать вместе с ним полезный, вкусный, травяной чай. Дети вместе со Старичком – Лесовичком пьют на веранде фито – чай.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: