Занятие №4. Тема: «Я расту и изменяюсь»

Цель: развивать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи и отношения в развитии своего организма.

Задачи:

- развивать у детей элементарные представления о закономерностях роста и развития человека;

- устанавливать взаимосвязь между своим состоянием и зменениями в жизнедеятельности;

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к изменениям в своём состоянии.

Методическое обеспечение:

Фотографии детей и их семей: маленький, большой, мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка. Фотографии в разных позах и движениях.

План проведения:

1.Постановка проблемы:

Фотовыставка «Узнай себя»: мы растем, становимся больше

Пришло письмо от дяди Федора и принес его Печкин.

Воспитатель: Ребята, интересно, что же там нам прислали. Давайте откроем письмо. Вскрывается письмо, в нем фотографии. Печкин смотрит на фотографии и говорит: «Очень, очень интересно». Развешивает эти фотографии: маленький, большой, мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка. (На фотографиях изображены люди разного возраста и пола, в разных позах и движениях, их части тела перепутаны). Вопросы к детям:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на фотографии и найдите себя на этих фотографиях.

-Кто изображен на фотографиях?

-Что они делают?

-Что перепутано, и что они делают не так?

2.Эксперимент: «Как отличить молодого человека от старого?». Рассматривание кожи, воздействие на кожу разными факторами (тепло, холодно, в одежде без одежды, чистая, грязная).

Вопросы к детям:

-Как можно отличить молодого человека от старого?

-Кожу человека часто сравнивают с одеждой. Как вы это понимаете?

-Когда человек носит долго одежду, что с ней происходит?

-Что влияет на кожу человека? (вспомнить, что происходит с кожей на морозе, жаркую погоду?)

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы наша кожа была здоровой и красивой?

Дидактическая игра: «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Детям предлагаются разрезные картинки старого и молодого человека и предлагается собрать из частей целое.

Послушайте стихи:

Года меняют наше тело,

Его сберечь не удается,

Что было гибким –затвердело,

Что было твердым –жалко гнется.

(И. Губерман).

Отгадай загадку:

Утром на четвереньках,

Днем на двух,

Вечером на трех.

(Новорожденный, взрослый и старый человек)

-Как мы узнаем, что мы растем?

-Как можно измерить рост, вес?

-Кто знает, насколько он вырос за год?

-Что нужно вам, для того, чтобы вы выросли?

3. Двигательные этюды. Показать движениями молодого и старого человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: