Вместо предисловия. Появление в российской школе нового органа управления, в котором главную роль придется играть не профессионалам от образования

Появление в российской школе нового органа управления, в котором главную роль придется играть не профессионалам от образования, а родителям учащихся, людям самых разных профессий, заставляет задуматься о том, как познакомить начинающих школьных управляющих с предстоящей им деятельностью, их правами и обязанностями.

Решение этой задачи сначала казалось делом довольно простым и знакомым: сесть за компьютер и написать традиционные методические рекомендации о том, что и как надо делать школьным управляющим.

Но когда были сделаны первые попытки написания таких рекомендаций, оказалось, что этот подход никуда не годится. Слова и фразы, вполне привычные для слуха директоров школ и учителей, обычными людьми, пришедшими в Управляющие советы, как мы убедились, воспринимаются совершенно иначе - как скучные, заумные и малопонятные. Стало ясно, что книги для школьных управляющих надо писать совсем по-другому!

Но как "по-другому"? Об этом авторы данной необычной книги немало размышляли, обратившись к опыту британских коллег, научившихся за годы существования школьных Управляющих советов писать для их членов дельные и толковые книжки, спорили между собой при встречах и в оживленной переписке.

В итоге дискуссии мы договорились о главном: (1) писать текст языком простым и понятным для педагогически не искушенного читателя; (2) не перегружать читателя излишней информацией.

Необычность задачи, стоящей перед авторами книги, привела к необычности ее стиля и языка, которые сильно отличаются от традиционной педагогической литературы. Удалось ли нам выполнить взятые на себя обязательства - судить читателям.

Еще одна сторона дела: что должно предлагать Пособие? Давать начинающим и будущим членам Управляющих советов четкие однозначные инструкции или размышлять и советовать?

Авторы книги придерживаются четкой и единой позиции: "В деле создания Управляющих советов мы все делаем первые шаги и поэтому не навязываем и не говорим читателю, что он должен в своей школе "делать так и только так!", а даем ориентиры и рекомендации с опорой на опыт и некоторые нормативно-методические разработки". Такой подход кажется нам вполне открытым для поиска и самостоятельного формирования читателями - школьными управляющими - нового для них и для всех нас опыта.

В Пособии мы попытались ответить на ряд наиболее важных вопросов, а именно:

· Что такое Управляющий совет и для чего он создается в школе?

· Каковы его полномочия?

· Кто входит в состав Управляющего совета?

· Как создается школьный Управляющий совет?

·. Как наладить отношения и взаимодействие между Управляющим советом и директором школы, ее педагогическим коллективом?

· Как организовать работу Управляющего совета в школе и др?

И что, может быть, не менее важно, Пособие рассказывает о том, что такое школа: о правовой базе ее деятельности, об управлении школой и ее финансами, о важных педагогических аспектах ее работы и др.

Необычное Пособие создано и необычным во многом авторским коллективом. В написании Пособия для школьных управляющих приняли участие люди из нескольких регионов Российской Федерации: Москвы и Московской области, Тамбова и Калининграда, Ярославля и Красноярска, Карелии, - тех регионов, где при поддержке Министерства образования и науки РФ раньше других начали создаваться школьные Управляющие советы.

Среди авторов книги - директора и завучи школ, сотрудники органов управления образованием, юристы, научные работники, преподаватели вузов и институтов повышения квалификации работников образования, а также, что очень важно, председатели некоторых из первых созданных у нас Управляющих советов.

Очень надеемся, что первый опыт подготовки Пособия для школьных управляющих в российских условиях окажется полезным для читателей, а значит, и для Управляющих советов, и для наших школ, и для всех, кто с ними связан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: