Что же Управляющий совет может улучшить в работе школы?

Во-первых, Управляющий совет может улучшить условия пребывания детей в школе, создать в ней более разумный и человечный уклад жизни. Стремясь дать детям максимум современных знаний и умений, школа не должна забывать и об этой стороне своей работы. Именно поэтому качество комфортности школьной среды: безопасность детей, школьного питания, оздоровительные занятия, разумное сочетание учения и отдыха - все это забота членов школьного Управляющего совета. Не менее важный вопрос - защита прав участников образовательного процесса (и детей, и взрослых).

Как это можно сделать? Прежде всего, надо внимательно, не спеша, изучить, в каких условиях работает школа сегодня, что мешает ей быть такой безопасной и уютной, теплой и доброжелательной, как хотелось бы. Поняв это, можно наметить самые главные изменения к лучшему в школьной жизни и вместе со школьной администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь.

Во-вторых, Управляющий совет может влиять на улучшение обучения детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе данной школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д.

Как это можно сделать? Об этом подробнее говорится в разделе нашего Пособия о работе Управляющего совета в образовательных вопросах.

В-третьих, Управляющий совет дает согласие на введение вдействие программы развития школы - документа, в котором ясно и четко описывается (либо проектируется) будущее этой школы, ее завтрашний день и его отличия от дня сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить практически все стороны школьной жизни.

Уже сегодня в активе школьных Управляющих советов немалое число свершений: где-то Совет помог установить на проезжей части у школы "лежачий полицейский" или добился переноса автобусной остановки, где-то осуществил проект радиофикации школы, где-то навел порядок в охране школьного здания. Эти "малые дела" - реальное доказательство возможностей Управляющего совета влиять на улучшение положения дел в школе.

Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой педагогическим коллективом программой развития школы или с ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с учителями в работу над программой. Тогда право на согласование программы, данное школьному Совету, будет использовано с наибольшей отдачей.

В-четвертых, Совет может улучшить положение дел в финансовом обеспечении, поиске и привлечении внебюджетных средств, а также оказать помощь в наиболее рациональном расходовании бюджетных средств.

Как это можно сделать? Прежде всего, общественные управляющие должны понять, как финансируется школа, откуда и в каких объемах она получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования школы и путей разумного и экономного расходования средств. О ней мы подробнее расскажем в специальном разделе Пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: