Учителя-управляющие

Учителя, так же как и родители, должны знать, кто представляет их интересы в Управляющем совете. В учительской на информационном стенде можно повесить фотографии членов Управляющего совета от учителей и краткое изложение основных вопросов, обсуждаемых и решенных на заседаниях Совета.

Каждый учитель, входящий в Управляющий совет, должен представлять интересы всех учителей школы и "озвучивать" все имеющиеся у его коллег мнения по тем или иным вопросам. Учитель не может представлять исключительно свои интересы и взгляды своих единомышленников. На регулярных встречах учителей школы уделяйте время сбору мнений своих коллег. Времени должно быть достаточно, чтобы у каждого желающего была возможность высказаться.

Многие учителя-управляющие думают, что любое расхождение во взглядах с директором школы является нарушением профессионального этикета. Нет, это совсем не так. Не думайте, что директор рассчитывает на вашу слепую и безоговорочную преданность в независимости от вашего собственного мнения и что вы не оправдываете его доверия, не соглашаясь с ним в чем-то. Вы всегда можете высказаться. Однако не стоит пытаться целенаправленно и регулярно спорить и конфликтовать с директором на встречах Управляющего совета.

Теперь сжато изложим свои рекомендации:

«+»

― Держите своих коллег в курсе происходящего на заседаниях Совета. Для этого используйте информационные стенды в учительской и регулярные встречи преподавательского состава школы.

― Учитываете мнения всех учителей. Помните, что в Управляющем совете вы представляете не только свои интересы и интересы близких друзей, с которыми ваши жизненные позиции полностью совпадают.

― Не бойтесь высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства ваших коллег-учителей, также присутствующих в Управляющем совете. Вы имеете право голоса.

«-»

― Не озадачивайте коллег-управляющих профессиональной терминологией. Старайтесь высказываться точно и просто, избегая фраз вроде «Согласно психолого-педагогической концепции индивидуализации и социализации личности, мы можем утверждать, что…»

― Не бойтесь высказывать свое мнение в присутствии родителей, если их дети учатся у вас в классе. Это не накладывает на вас никаких обязательств.

― Не думайте, что вы должны во всем соглашаться с политикой школы. С другой стороны, не пытайтесь демонстрировать свою непоколебимую преданность директору.

― Не старайтесь стать бессменным представителем учителей в Управляющем совете. Даже если ваши коллеги готовы постоянно переизбирать вас, не пользуйтесь этим, а дайте возможность другим попробовать себя в качестве управляющего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: