Работники школы в Управляющем совете

Мы создаем Управляющий совет в школе. Совет нужен родителям, он нужен ученикам, он, возможно, даже нужен директору. Какое место займут в нем учителя? Какие отношения сложатся у Управляющего совета с педагогическим советом? Какая польза будет для всей школы и учебного процесса? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Учителя составляют большинство работников школы. Они профессионалы учебного и воспитательного процесса. Они организованы в методические объединения и педагогический совет. Фактически ни один вопрос в школе нельзя решить без участия педагогов, администрации директора. И вдруг в это тесное сообщество, где все друг друга знают, "вторгаются" школьные управляющие - не профессионалы. Хуже того среди них еще и ученики. Ситуация прямо-таки сложная, порой раздражающая, и красивые слова о гражданском обществе не всегда здесь помогут.

Сравним предметно функции педагогического совета и Управляющего; совета, как они определены, например, в методических рекомендациях Минобразования России.

Управляющий совет Педагогический совет
· Утверждает программы развития общеобразовательного учреждения. · Согласует компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования (школьный компонент) и профили обучения. · Устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета. · Согласует выбор учебников из числа рекомендованных. · Принимает решение о введении или отмене школьной формы. · Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия или бездействие педагогического и административного персонала. · Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения. · Согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной деятельности и из иных источников. · Согласовывает сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности. · Заслушивает отчет руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года. · Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. · Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала. · Должен ежегодно представлять учредителю и общественности информацию о стоянии дел в учреждении. · Определяет основные направления развития образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. · Разрабатывает и утверждает общеобразовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. · Разрабатывает и утверждает учебные планы в соответствии с примерным учебным планом. · Осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова­тельном процессе. · Разрабатывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования. · Организует работу по повышению квалификации педагогических работников в общеобразовательном учреждении. · Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования. · Принимает решение о награждении выпускников общеобразовательного учреждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". · Уставом общеобразовательного учреждения к компетенции педагогического совета могут быть отнесены и иные вопросы деятельности школы

Из приведенных основных функций педагогического совета и Управляющего совета нетрудно увидеть переплетение многих из них. Конечно, следует стремиться к уменьшению сфер дублирования, но полностью это не получится, и поэтому мы выбираем путь сотрудничества, совместного созидания, ведь в одиночку бывает так трудно справиться со многими проблемами.

· Мы хотим подготовить школу к новому учебному году, сделать ремонт, купить новую мебель, оборудование, нам всегда требуется помощь. Давайте делать это с Управляющим советом.

· Нам нужны новые учебники, материалы к урокам - можно обратиться за помощью к родителям через Управляющий совет.

· Нам в школе требуется больший выбор профилей в старших классах, но не хватает ресурсов, и в этом нам не откажет Управляющий совет, он в этом заинтересован так же, а может, и больше, чем педагоги.

· Мы проводим набор в нашу школу, занимаемся подготовкой дошкольников и совместно с Управляющим советом вырабатываем правила приема и набора в нашу школу.

· Школьный компонент, условия учебы и работы, здоровье наших детей, хорошее и правильное питание, материальная помощь нуждающимся и еще множество проблем, которые мы можем решить коллективно и более эффективно.

На каждом этапе создания Совета нам понадобятся знания и опыт педагогов: мы обсуждаем идею создания - "давайте делать это" - с инициативной группой учителей; нам нужно поработать с родительским активом - мы отлично знаем, у кого из учителей это получится лучше все

Для учеников нужны наставники - давайте найдем их среди педагогического коллектива.

При создании комитетов и рабочих групп нам потребуются профессионалы, и многих из них мы можем найти среди педагогов и работников школы, администрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: