Примечание. Дополнительные платные образовательные услуги школа может оказывать в соответствии со статьей 45 закона «Об образовании»

Дополнительные платные образовательные услуги школа может оказывать в соответствии со статьей 45 закона «Об образовании». Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются школой с целью удовлетворения образовательных потребностей населения и с целью привлечения школой дополнительных финансовых средств. Дополнительные платные образовательные услуги не могут оказываться взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета (иногда говорят: «платные услуги – это что-то сверх стандарта»). Дополнительные платные образовательные услуги как другая приносящая доход деятельность, облагается налогами, в том числе и на прибыль. На оказание платных услуг обязательно должен составляться и подписываться договор с родителями ученика (а если ему уже более 14 лет – то с родителями и с ним самим).

Отдельно следует сказать о лицензировании оказания дополнительных образовательных услуг. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 №796, не подлежит лицензированию «образовательная деятельность в форме разовых лекций, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации». Исходя из буквального толкования указанной нормы, можно прийти к выводу, что дополнительные образовательные услуги, не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежат лицензированию. Однако на самом деле это не совсем так.

Правоприменительная практика говорит о том, что дополнительные образовательные программы, которые реализуются в школе, указываются в приложении к основной лицензии школы на осуществление образовательной деятельности. Следует отметить, что прохождение процедуры лицензирования в отношении таких программ выгодно и для самой школы, так как является необходимым условием для получения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказании таких услуг (пп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Практика показывает: если дополнительные образовательные программы, реализуемые школой, не указаны в приложении к лицензии, то возникает риск, что такая деятельность будет облагаться НДС.

Как ни парадоксально на первый взгляд, но в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ внебюджетные средства, зарабатываемые школой, "превращаются в бюджетные" - они аккумулируются на ее лицевом счете в казначействе и расходуются по тем же "правилам игры", что и бюджетные ассигнования, то есть в установленном казначейством порядке.

Таким образом, для каждого вида внебюджетной деятельности (оказание платных услуг, выполнение работ и пр.) школа разрабатывает и представляет начальству на согласование смету доходов и расходов. Исполнение сметы, включая возможные ее корректировки, осуществляется в том же порядке, что и для бюджетных средств.

Роль Управляющего совета может заключаться здесь:

· в участии планирования доходов и расходов,

· в участии планирования прибыли и ее использования,

· в согласовании сметы и ее корректировок,

· в контроле исполнения сметы.

Было бы неплохо, если бы Ваш Управляющий совет смог разработать и закрепить конкретный механизм этого участия.

Какую роль Управляющий совет школы может играть в организации дополнительных платных образовательных услуг?

Члены Управляющего совета могут путем анкетирования изучать потребности учащихся, их родителей, школы и микрорайона в тех или иных видах платных образовательных услуг. На основе этого изучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: