double arrow

Векторные трансформации и фильтры


Векторная программа Adobe Illustrator CS2 позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разумеющимся. Вместе с тем, помимо ручных операций, для векторных объектов предусмотрены многочисленные средства по их изменению и деформации ‑ векторные эффекты, часть из которых реализуется в виде инструментов, а часть ‑ в виде фильтров.

Векторные фильтры не следует путать с фильтрами пиксельной графики, которые также включены в программу.

Рис. 5.24. Иерархия объектов, групп и слоев в палитре Layers

Трансформирующие инструменты.Выделенные объекты можно трансформировать ‑ изменять их размер, масштабировать, вращать и т. д. Для этого в программе предусмотрен разнообразный инструментарий. К инструментам, которые изменяют форму объектов (трансформируют их), относятся инструменты Rotate(Поворот) ( ), Reflect(Зеркало) ( ), Scale(Размер) ( ), Shear(Наклон) ( ) и Blend(Превращение) ( ). С этими инструментами можно работать в интерактивном режиме ("на глаз") или использовать соответствующее диалоговое окно, которое позволяет вводить точные числовые данные и изменять различные параметры работы инструмента. Эти диалоговые окна и команды можно вызывать с помощью контекстных меню, которые открываются щелчком правой кнопки мыши.

Определение центра преобразования.Все инструменты, предназначенные для трансформирования объектов, осуществляют свое воздействие на объекты относительно некоторой фиксированной точки, связанной с объектом, ‑ центра преобразования (point of origin). По умолчанию эта точка располагается в геометрическом центре объекта , но при необходимости может быть перемещена в любое место рабочего поля, тем самым обеспечивая своеобразное воздействие на объект (например, при масштабировании или вращении объекта).

Повторение трансформирования. В программе Adobe Illustrator CS2 имеется возможность быстрого повторения действий без повторной установки параметров, что значительно ускоряет работу. В меню Object->Transform(Объект -> Трансформирование) представлена команда Transform Again(Трансформировать повторно), которая позволяет повторить последнее перемещение, масштабирование, вращение, отражение и сдвиг произвольное число раз. Единственное условие ‑ повторение необходимо выполнять непосредственно после трансформирования. И единственное ограничение ‑ данная команда не работает с инструментом Blend(Превращение). Команду можно вызвать также с помощью контекстного меню (щелчком правой кнопки мыши).

Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) ( ) позволяет вращать объект или совокупность объектов вокруг геометрического центра. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection(Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для вращения, включить инструмент Free Transform(Свободное трансформирование) и, расположив курсор вне "габаритного" прямоугольника (при этом курсор примет форму двунаправленной стрелки ( ), начать вращение.

Инструмент Rotate. С помощью инструмента Rotate(Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол не только вокруг геометрического центра, но и вокруг точки "приложения" (центра преобразования), которая по умолчанию хотя и располагается в геометрическом центре объекта или группы объектов, но может быть перемещена. Во время вращения объекты можно копировать, что позволяет достаточно легко создавать всевозможные декоративные элементы (розетки, круговые орнаменты и т. п.).

Для вращения объекта в интерактивном режиме его необходимо выделить и включить инструмент Rotate(Поворот) ( ). Далее, если объект надо вращать вокруг своего собственного центра, достаточно нажать кнопку мыши и перемещать ее в нужном направлении. Если же объект (или объекты) необходимо вращать вокруг иной точки (как звезды вращаются вокруг Полярной звезды), то точку вращения следует перенести, щелкнув левой кнопкой мыши в предполагаемом центре вращения (см. рис. 5.25).

Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращение с копированием), необходимо во время вращения удерживать нажатой клавишу <Alt>.

При этом следует обратить внимание на сам механизм вращения с помощью мыши: чем дальше от вращаемого объекта находится "рычаг вращения", тем точнее можно выполнить вращение.

Поворот на заданный угол. Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate(Поворот) (рис. 5.26), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Rotate(Поворот) в палитре инструментов.

В диалоговом окне представлено поле Angle(Угол) для ввода числовых значений поворота в градусах: положительные значения обеспечивают поворот против часовой стрелки, отрицательные ‑ по часовой стрелке.

Рис. 5.25. Инструмент Rotate в палитре инструментов и процесс вращения при перемещенном центре преобразования.

Для того чтобы осуществить поворот вокруг смещенного центра вращения с помощью диалогового окна Rotate(Поворот), необходимо при определении центра вращения удерживать клавишу <Alt>.

Если необходим поворот с копированием, следует использовать кнопку Сору(Скопировать). Диалоговое окно Rotate(Поворот) можно также вызвать с помощью одноименной команды меню Object->Transform(Объект -> Трансформирование). При вращении большой совокупности объектов, как и при перемещении, может появиться необходимость в некотором "беспорядке" (разумеется, художественном). Для этой цели можно использовать команду Transform Each(Трансформировать каждый), которая открывает одноименное диалоговое окно (рис. 5.27). В этом окне в группе Rotate(Поворот) необходимо ввести числовое значение угла поворота в диапазоне от 360 до 360 градусов или добиться нужного значения вращением радиуса в поле справа, а затем установить флажок Random(Случайно).

Рис. 5.26. Диалоговое окно Rotate

Инструмент Free Transform.С помощью инструмента Free Transform(Свободное трансформирование) можно выполнить отражение объекта. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection(Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для отражения, включить инструмент Free Transform(Свободное трансформирование) ( ) и, захватив соответствующий маркер "габаритного" прямоугольника, протянуть его через объект. К сожалению, этот способ отражения не дает возможности уверенно получить точную копию объекта.

Инструмент Reflect(Зеркало) выполняет функцию зеркала, которое "отражает" объекты в соответствии с указанной осью отражения. Для осуществления отражения объекта в интерактивном режиме необходимо выделить объект и включить инструмент Reflect(Зеркало). Затем следует щелкнуть мышью в одной из точек предполагаемой оси отражения, при этом курсор примет вид стрелки.

Рис. 5.27. Диалоговое окно Transform Each

Теперь необходимо щелкнуть в другой точке предполагаемой оси, тем самым однозначно определив ось отражения. Второй щелчок служит сигналом завершения действия: программа выполнит отражение выделенного объекта относительно условной оси отражения (см. рис. 5.28).

Если же вместо щелчка удерживать кнопку мыши и перемещать ее, то одновременно будет перемещаться и ось отражения, а вместе с ней и выделенный объект. Когда объект займет требуемое положение, можно будет отпустить кнопку мыши.

Отражение с заданными параметрами.Для выполнения точного отражения следует двойным щелчком на кнопке инструмента Reflect(Зеркало) вызвать диалоговое окно Reflect(Зеркальное отражение) (рис. 5.29). В этом случае первую точку оси отражения следует устанавливать при нажатой клавише <Alt>.

Рис. 5.28. Инструмент Reflect в палитре инструментов и процесс его работы

В диалоговом окне при помощи одного из переключателей группы Axis(Оси) можно установить направление оси отражения, проходящей через зафиксированную точку: Horizontal(Горизонтальная), Vertical(Вертикальная) или под произвольным углом, значение которого определяется в поле Angle(Под углом). Положительные значения угла обеспечивают отражение против часовой стрелки, а отрицательные ‑ по часовой стрелке.

Рис. 5.29. Диалоговое окно Reflect

Если необходимо оставить исходное изображение на месте и получить зеркально отраженную копию, следует нажать кнопку Сору(Скопировать).

Диалоговое окно Reflect(Зеркальное отражение) можно вывести на экран также с помощью команды Reflect(Зеркальное отражение) меню Object->Transform(Объект -> Трансформирование).

Масштабирование.Если при работе с пиксельной графикой весьма желательно как можно меньше применять уменьшение и увеличение изображения, то в векторных программах масштабирование ‑ самая распространенная (после перемещения) операция. Масштабирование заключается в изменении размера объекта. Различают пропорциональное и непропорциональное масштабирование. В первом случае сохраняются пропорции объекта, т. е. соотношение горизонтального и вертикального размеров. При непропорциональном масштабировании размер объекта по горизонтали и по вертикали может изменяться независимо и произвольно. Существует несколько способов масштабирования.

«Габаритный» прямоугольник.В программе Adobe Illustrator CS2 масштабирование можно осуществить с помощью маркеров «габаритного» прямоугольника (bounding box). Для выполнения масштабирования необходимо выделить объект или совокупность объектов. Перемещение боковых маркеров обеспечивает масштабирование только по горизонтали или по вертикали, а перемещение угловых маркеров ‑ одновременно по горизонтали и по вертикали.

Если необходимо сохранить пропорции, следует использовать клавишу <Shift>. Клавиша <Alt> позволит выполнить масштабирование из центра объекта.

С помощью инструмента Free Transform(Свободное трансформирование) можно выполнить масштабирование. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection(Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для масштабирования, включить инструмент Free Transform(Свободное трансформирование) и, захватив соответствующий маркер "габаритного" прямоугольника, протянуть его в нужном направлении (рис. 5.30).

Рис. 5.30. Масштабирование с помощью инструмента Free Transform

Если необходимо сохранить пропорции, следует использовать клавишу <Shift>. Клавиша <Alt> позволит выполнить масштабирование из центра объекта.

Инструмент Scale. В программе Adobe Illustrator CS2 имеется и специальный инструмент Scale(Размер), который позволяет увеличивать и уменьшать объекты относительно центра преобразования, располагающегося по умолчанию в геометрическом центре объекта (или совокупности объектов), однако в любой момент центр преобразования может быть перемещен.

Для масштабирования необходимо выделить объект, включить инструмент Scale(Размер), а затем, нажав кнопку мыши, перемещать ее в нужном направлении (для уменьшения или для увеличения). В этом случае масштабирование будет осуществляться от центральной точки объекта.

Если необходимо масштабировать объект иначе, следует переместить точку "приложения" (центр преобразования) в нужное место и выполнить масштабирование. Для того чтобы осуществить масштабирование относительно смещенной точки вращения с помощью диалогового окна Scale(Размер), необходимо при определении точки "приложения" удерживать нажатой клавишу <Alt>. Для обеспечения пропорционального масштабирования следует удерживать клавишу <Shift>, а для масштабирования с копированием ‑ клавишу <Alt>.

Масштабирование с заданным значением.Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Scale(Размер) или с помощью одноименной команды меню Object-> Transform(Объект -> Трансформирование).

В диалоговом окне Scale(Размер) (рис. 5.31) представлены два режима:

- режим Uniform(Пропорциональное) обеспечивает пропорциональное масштабирование;

- режим Non-Uniform(Непропорциональное) обеспечивает раздельную установку коэффициентов масштабирования по горизонтали и вертикали.

Рис. 5.31. Диалоговое окно Scale

В этом диалоговом окне можно установить флажок Scale Strokes & Effects(Настройка линий и эффектов), который обеспечивает соответствующее уменьшение или увеличение толщины обводки и эффекта контура (если таковые присвоены).

Впрочем, можно "заставить" программу выполнять эту функцию всегда, если в разделе General(Основные) диалогового окна Preferences(Установки) установить флажок Scale Strokes & Effects(Настройка линий и эффектов).

Для масштабирования большой совокупности объектов с допущением определенной доли случайности следует использовать диалоговое окно Transform Each(Трансформировать каждый), которое вызывается одноименной командой меню Object-> Transform(Объект -> Трансформирование). Для обеспечения случайного масштабирования необходимо задать значение в поле Scale(Размер) и установить флажок Random(Случайно).

Наклон.Под наклоном (shear или skew) понимают деформацию объекта вдоль горизонтальной и вертикальной осей. С помощью этого инструмента можно подготовить объекты для "вписывания" их в параллелограмм (например, для грани объемной фигуры), создать падающие тени и т. д.

С помощью инструмента Free Transform(Свободное трансформирование) можно выполнить наклон. Для этого необходимо инструментом Selection(Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для отражения, включить инструмент Free Transform(Свободное трансформирование), захватить боковой маркер «габаритного» прямоугольника и, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>, протянуть его в направлении, отличном от обычного (как правило, боковые маркеры тянут перпендикулярно стороне объекта, а в данном случае нужно тянуть вдоль) (рис. 5.32).

Рис. 5.32 . Выполнение наклона с помощью инструмента Free Transform

Инструмент Shear(Наклон) служит для наклона (сдвига) контура объекта по одной или двум осям. Для выполнения наклона необходимо выделить объект, включить инструмент Shear(Наклон) и перемещать курсор мыши горизонтально или вертикально в зависимости от того, по какой из осей требуется сдвиг. По умолчанию наклон осуществляется относительно геометрического центра объекта.

Если требуется осуществить наклон относительно другой точки, то точку «привязки» (центр трансформирования) можно переместить щелчком мыши при включенном инструменте Shear(Наклон). Затем следует переместить курсор мыши в нужном направлении и при достижении желаемого результата отпустить кнопку мыши. Если требуется оставить копию объекта в исходном состоянии, то при выполнении сдвига необходимо удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Наклон с заданными значениями.Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, следует использовать диалоговое окно Shear(Наклон) (рис. 5.33), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопке инструмента в палитре инструментов или с помощью команды Shear(Наклон) меню Object->Transform(Объект -> Трансформирование).

Рис. 5.33. Диалоговое окно Shear

Для перемещения точки «приложения» (центра преобразования) перед вызовом этого диалогового окна следует удерживать клавишу <Alt>.

Поле Shear Angle(Угол наклона) служит для ввода значений угла сдвига, который отсчитывается от линии, перпендикулярной оси сдвига, а ось определяется при помощи одного из переключателей группы Axis(Оси): Horizontal(Горизонтальная), Vertical(Вертикальная), Angle(Под углом). В последнем случае наклонная ось определяется в градусах по отношению к оси X.

Следует обратить внимание на одну особенность данного вида трансформирования: угол сдвига отсчитывается по часовой стрелке по отношению к текущей оси сдвига.

Если необходимо оставить исходное изображение на месте и получить "копию со сдвигом" (в геометрическом, конечно, смысле), следует нажать кнопку Сору(Скопировать).

Деформация.Если инструмент Shear(Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то с помощью инструмента Free Transform(Свободное трансформирование) можно получить деформацию, напоминающую перспективную. Для этого необходимо выделить объект или совокупность объектов, включить инструмент Free Transform(Свободное трансформирование), захватить один из угловых маркеров и только потом нажать клавишу <Ctrl>. Маркер начинает независимо от других перемещаться, образуя неправильный четырехугольник, в который в результате будет вписан исходный объект.

Если нажать комбинацию клавиш <Shift>+<Alt>+<Ctrl>, то деформирование габаритного прямоугольника будет происходить симметрично, создавая эффект перспективы.

В меню Filter->Distort(Фильтр -> Деформация) представлена команда Free Distort(Свободная деформация), которая позволяет изменять форму выделенного объекта или совокупности объектов по принципу, напоминающему оболочку (envelope).

В диалоговом окне Free Distort(Свободная деформация) выделенный объект или совокупность объектов размещаются в прямоугольнике, в углах которого располагаются маркеры. Произвольное перемещение последних деформирует объекты. Данная команда дублируется в меню Effect->Distort & Transform(Эффект -> Деформация и трансформация).

«Превращение» ‑ серия промежуточных объектов.С помощью инструмента Blend(Превращение) и команды Make(Создать) меню Object->Blends(Объект -> Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходных форм. Исходными формами могут быть открытые и закрытые контуры, объекты с градиентными заливками, а также предыдущие результаты работы инструмента Blend(Превращение) – «группы превращения».

«Группы превращения» в дальнейшем могут перемещаться, масштабироваться, из них могут удаляться и в них могут добавляться объекты. Процесс редактирования облегчается тем, что программа оперативно «отрабатывает» все производимые изменения.

При использовании этого инструмента следует учитывать некоторые условия.

- В процессе создания промежуточных форм может участвовать неограниченное количество контуров с цветными и градиентными заливками.

- "Группы превращения" можно редактировать с помощью инструментов Selection(Выделение), Rotate(Поворот) и Scale(Размер).

- Между объектами превращения создается прямолинейный сегмент, вдоль которого по умолчанию направляются объекты «группы превращения». Этот сегмент также доступен для редактирования, что позволяет изменить траекторию превращения.

- В «группу превращения» нельзя включать объекты, создаваемые с помощью инструмента Gradient Mesh(Градиентная сетка).

Следует обратить серьезное внимание на цветовой состав исходных объектов:

- если превращение происходит между объектами с триадными (process colors) и плошечными цветами (spot colors), то «группу превращения» присваиваются триадные цвета;

- если превращение происходит между объектами с различными цветами, то «группа превращения», тем не менее, «окрашивается» триадными цветами;

- если превращение происходит между оттенками одного и того же плашечного цвета, то промежуточным объектам присваиваются соответствующие оттенки плашечного цвета.

Если исходные объекты имеют декоративные заливки, то промежуточные объекты используют заливку объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.

Если исходные объекты имеют режимы наложения (blending), определенные в палитре Transparency(Прозрачность), то промежуточные объекты используют режим объекта, расположенного выше в "стопке" объектов или на более высоком слое.

Если исходные объекты имеют параметры, определенные в палитре Appearance(Внешний облик) ‑ эффекты, заливки и обводки, то промежуточные объекты обеспечиваются переходными параметрами с установкой по умолчанию флажка Knockout Group(Группа вырезания фона) в палитре Transparency(Прозрачность).

Если исходные объекты являются экземплярами одного и того же символа, то в качестве промежуточных элементов служат также экземпляры символа. Если исходные объекты ‑ экземпляры разных символов, то промежуточные объекты перестают быть символами.

Создание «группы превращения». Для того чтобы получить серию промежуточных объектов, можно включить инструмент Blend(Превращение) и последовательно выбирать необходимые объекты, а можно, выделив несколько объектов, применить к ним команду Make(Создать) меню Object->Blends(Объект -> Превращение).

Инструмент Blend.При создании серии промежуточных объектов с помощью инструмента Blend(Превращение) их вид зависит от того, какие точки на исходных объектах выбраны в качестве точек, которые «переходят» друг в друга (см. рис. 5.34).

Если объекты не выделены или выделена всего одна точка, программа "самостоятельно" выберет точки (как правило, центральные) и соединит их прямой линией, вдоль которой и направит «группу превращения».

Поэтому для создания серии промежуточных объектов между объектами необходимо включить инструмент Blend(Превращение) (см. рис. 5.35) и в каждом из объектов поочередно щелкнуть на тех опорных точках (по одной в каждом объекте), которые являются исходными при создании промежуточных объектов. Если операция осуществляется с открытыми контурами, то следует в качестве исходных указывать конечные опорные точки.

Команда Make(Создать) меню Object->Blend(Объект -> Превращение) позволяет создать «группу превращения» без указания на опорные точки. Достаточно выделить необходимые объекты и выполнить эту команду.

Параметры «группы превращения».Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options(Параметры инструмента «Превращение») (см. рис. 5.36), которое вызывается командой Blend Options(Параметры инструмента "Превращение") меню Object-> Blends(Объект -> Превращение).

В раскрывающемся списке Spacing(Интервалы) представлены способы определения количества промежуточных объектов в «группе превращения».

- Вариант Smooth Color(Сглаженный переход цветов) обеспечивает автоматическое вычисление количества объектов. Если исходные объекты имеют заливки или обводки различного цвета, то обеспечивается соответствующее количество объектов в «группе превращения», необходимое для того, чтобы цветовая растяжка выглядела гладкой.

- Вариант Specified Steps(Количество промежуточных объектов) дает возможность пользователю самому определить нужное количество промежуточных объектов в диапазоне от 1 до 1000.

- Вариант Specified Distance(Расстояние) дает возможность определить не количество объектов, а расстояние между ними, которое отмеряется между однотипными элементами, например между левой стороной одного прямоугольника и левой стороной следующего прямоугольника.

Рис. 5.34 . Вид "группы превращения" в зависимости от выбора различных точек

Помимо количества объектов, в группе Orientation(Ориентация) диалогового окна можно определить расположение промежуточных объектов, а именно:

Рис. 5.35 . Инструмент Blend в палитре инструментов и работа с ним

Рис. 5.36. Диалоговое окно Blend Options

Расположение векторных объектов на плоскости напоминает принцип аппликации (см. рис. 5.11): объект, который "пришивается" или "приклеивается" раньше, может перекрываться объектом, который "пришивается" или "приклеивается" позже. Это означает, что все векторные объекты располагаются в виде некоторой бесконечной "стопки". Даже самый невзрачный объект располагает своим собственным уровнем в общей "стопке". Естественно, что объекты этой "стопки" могут свободно "перетасовываться".

Перемещение объектов в "стопке". Все команды по перемещению объектов в "стопке" скрыты в меню Object->Arrange(Объект -> Монтаж). Таких команд четыре.

- Команды Bring to Front(На передний план) и Send to Back(На задний план) перемещают выделенный объект, соответственно, на самый верхний или на самый нижний уровни.

- Команды Bring Forward(Сдвинуть вперед) и Send Backward(Сдвинуть назад) перемещают выделенный объект, соответственно, на один объект выше или ниже.

- левая кнопка Align to Page(Привязка к странице) обеспечивает расположение исходных и промежуточных объектов перпендикулярно оси X страницы;

- правая кнопка Align to Path(Привязка к контуру) обеспечивает расположение объектов перпендикулярно траектории контура.

Направление вдоль траектории.После создания «группы превращения» ее объекты можно направить вдоль произвольной траектории, заменив на нее прямую, которая создается первоначально по умолчанию. Для выполнения этой операции необходимо выделить «группу превращения», а затем при нажатой клавише <Shift> выделить объект, вдоль контура которого направляется «группа превращения».

Штриховка.Фильтр Pen and Ink(Штриховка) ‑ оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью и служит для создания различных штриховок, например "клетчатых" и "деревянных" узоров, а также штриховок со случайным рисунком.

Следует иметь в виду, что получаемая в результате штриховка представляет собой совокупность векторных объектов, которые могут свободно редактироваться средствами программы и для которых контур выделенного объекта является маской.Достаточно сложный рисунок может включать в себя огромное количество объектов, что является причиной значительного объема файла и увеличения времени обработки документа с такими рисунками. Поэтому использовать фильтр Pen and Ink(Штриховка) следует на завершающей стадии подготовки документа. Для работы со штриховкой предназначены команды, которые располагаются в меню Filter->Pen and Ink(Фильтр -> Штриховка).

Фильтр Roughen(Огрубление) меню Filter->Distort & Transform(Фильтр -> Искажение и трансформирование) служит для создания «шероховатого» контура, т. е. контура с зазубринами различной величины. Установки параметров осуществляются в диалоговом окне Roughen(Огрубление) (см. рис. 5.37). Перед вызовом фильтра следует выделить объект, предназначенный для деформирования. В диалоговом окне представлены две полосы настройки и переключатель Points(Точки).

Рис. 5.37. Диалоговое окно Roughen , исходный и трансформированный объекты

Ползунок Size(Эффект) служит для определения степени деформации в диапазоне от 0 до 100%, если установлен флажок Relative(Относительно), и в диапазоне от 0 до 2540 мм ‑ если установлен флажок Absolute(Абсолютно). Ползунок Detail(Детали) определяет количество элементов на единицу длины (в одном дюйме) в диапазоне от 0 до 100. Установка переключателя Smooth(Гладкие) из группы Points(Точки) обеспечивает создание гладких точек, а переключателя Corner(Угловые) той же группы ‑ острых краев деформированных объектов.

Фильтр Scribble and Tweak(Каракули и помарки) меню Filter-> Distort & Transform(Фильтр -> Искажение и трансформирование) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах.

При работе данного фильтра происходит случайное перемещение опорных (anchor points) или управляющих точек (control points).В диалоговом окне Scribble and Tweak(Каракули и помарки) (рис. 5.38) осуществляется управление деформацией выделенного объекта по горизонтали и по вертикали в диапазоне от 0 до 100%.

Рис. 5.38 . Диалоговое окно Scribble and Tweak , исходный и трансформированный объекты

Вариант Scribble(Каракули) обеспечивает перемещение опорных точек случайным образом в стороны от исходного состояния, а вариант Tweak(Помарки) ‑ в пределах выделенного объекта.

Установка флажка Anchor Points(Опорные точки) обеспечивает перемещение опорных точек, а установка флажков «In» Control Points("Входящие" контрольные точки) и «Out» Control Points("Выходящие" контрольные точки) ‑ перемещение управляющих точек, направленных к опорным точкам или от опорных точек, соответственно.

Фильтр и инструмент Twist.Фильтр Twist(Закручивание) меню Filter->Distort & Transform(Фильтр -> Искажение и трансформирование), как и инструмент Twist(Скручивание), служит для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, чем по краям.

Для осуществления такой деформации в диалоговом окне Twist(Закручивание) (см. рис 5.39) необходимо установить угол вращения в диапазоне от -3600 до 3600 градусов.

С помощью инструмента Twist(Закручивание) ( ) можно выполнять деформирующее вращение интерактивно ("на глазок") (см. рис. 5.40).

Фильтр Drop Shadow(Тень) меню Filter->Stylize(Фильтр -> Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по дублированию объекта, перемещению его по горизонтали и вертикали, а также на один уровень ниже объекта, окрашиванию его в заданный оттенок и, наконец, группировку. Если забыть о наличии такого фильтра, то конечного результата легко достичь, если выполнить серию соответствующих команд.

В диалоговом окне Drop Shadow(Тень) (см. рис. 5.41) в полях X Offset(Сдвиг по оси X) и Y Offset(Сдвиг по оси Y) устанавливается сдвиг объекта, имитирующего тень, по горизонтали и вертикали в диапазоне от ‑ 342,77 до 342,77 мм. Положительное значение перемещает объект вправо и вниз, а отрицательное ‑ влево и вверх.

Рис. 5.39. Диалоговое окно Twist , исходный и трансформированный объекты

В списке Mode(Режимы наложения) можно выбрать подходящий режим наложения, чаще всего для тени используется режим Multiply(Умножение). Включив переключатель Color(Цвет), можно вызвать диалоговое окно Color Picker(Цветовая палитра), в котором определить произвольный цвет для тени. Включив переключатель Darkness(Интенсивность затенения), в поле справа можно установить процентное содержание добавляемого черного цвета к цвету объекта в диапазоне от -100 до 100%.

Рис. 5.40 . Работа инструмента Twist , исходный и трансформированный объекты

В поле Blur(Размытие) определяется степень размытости краев тени в диапазоне от 0 до 50,79 мм. Для того чтобы тень "принадлежала" объекту и перемещалась вместе с ним, необходимо снять флажок Create Separate Shadows(Создать независимые тени). Это тем более необходимо, если создавать тени у нескольких расположенных друг над другом объектов.

Фильтр Add Arrowheads. При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редактированию как любой другой объект.

Рис. 5.41. Диалоговое окно Drop Shadow , исходный и трансформированный объекты

Для создания стрелки следует использовать фильтр Add Arrowheads(Добавить стрелки) меню Filter->Stylize(Фильтр -> Стилизация). Выбор формы и параметров стрелки осуществляется в одноименном диалоговом окне. Под окнами просмотра Start(В начале) и End(В конце) расположены по две кнопки, которые позволяют просматривать различные формы стрелок. Если необходимо увеличить или уменьшить размер стрелки, то можно воспользоваться полем Scale(Масштаб) и ввести соответствующее значение в процентах.

Команда Outline Stroke(Преобразовать границы обводки) меню Object ->Path(Объект -> Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объекты, в точности повторяющие внешний и внутренний периметры обводки. Для осуществления трассировки достаточно выделить нужный объект и выполнить команду Outline Stroke(Определить границы обводки), новый объект помещается на месте исходного и выделяется.

Превращение пиксельных изображений в векторные. Фильтр Object Mosaic(Векторная мозаика) меню Filter->Create(Фильтр -> Создать) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторную мозаику ‑ заданное число окрашенных прямоугольников, в своей совокупности представляющих исходное изображение. Данный фильтр работает со всеми типами пиксельных изображений, в том числе и с созданными с помощью команды Rasterize(Растрировать).

Фильтр Photo Crosshatch(Векторная фотогравюра) меню Filter->Pen and Ink(Фильтр -> Штриховка) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторный объект, имитирующий гравюру (ближайший аналог ‑ гравюра на металле).

В результате работы фильтра создается несколько слоев штриховки, каждый из которых представляет определенный диапазон яркости исходного пиксельного изображения


Сейчас читают про: