double arrow

Принцесса Театралка:

2

- Покажите мини-спектакль на тему русской народной сказки: «Репка», «Ряба», «Колобок», «Лиса и волк», и т. д. – за 3 минуты!

Принцесса Умниша:

- Я очень умная, много знаю. Вы должны меня удивить, может, вы знаете то, чего не знаю я. Расскажите!

Принцесса Иностранка:

- За 3 минуты выучить больше всего английских букв.

Маршрутный лист команды «Мишки»

1. «Старичок - лесовичок»    
2. «Царевна - Несмеяна»    
3. «Трубадур»    
4. «Матроскин»    
5. Принцесса Задоринка    
6. Принцесса Пружинка-Дружинкка    
7. Принцесса Театралка    
8. Принцесса Умниша    
9. Принцесса Иностранка    

Комментарии:

Маршрутный лист команды «Зайчики»

1. Принцесса Иностранка      
2. «Старичок - лесовичок»    
3. «Царевна - Несмеяна»    
4. «Трубадур»    
5. «Матроскин»    
6. Принцесса Задоринка    
7. Принцесса Пружинка-Дружинкка    
8. Принцесса Театралка    
9. Принцесса Умниша  

Комментарии:

Маршрутный лист команды «Белочки»

1. Принцесса Умниша    
2. Принцесса Иностранка      
3. «Старичок - лесовичок»    
4. «Царевна - Несмеяна»    
5. «Трубадур»    
6. «Матроскин»    
7. Принцесса Задоринка    
8. Принцесса Пружинка-Дружинка    
9. Принцесса Театралка    

Комментарии:

Маршрутный лист команды «Ёжики»

1. Принцесса Театралка    
2. Принцесса Умниша    
3. Принцесса Иностранка    
4. «Старичок - лесовичок»    
5. «Царевна - Несмеяна»    
6. «Трубадур»      
7. «Матроскин»    
8. Принцесса Задоринка    
9. Принцесса Пружинка-Дружинкка    

Комментарии:

Маршрутный лист команды «Лисички»

1. Принцесса Пружинка-Дружинкка    
2. Принцесса Театралка    
3. Принцесса Умниша    
4. Принцесса Иностранка      
5. «Старичок - лесовичок»    
6. «Царевна - Несмеяна»    
7. «Трубадур»    
8. «Матроскин»    
9. Принцесса Задоринка    

Комментарии:

Просто конкурсы:

1)участникам предлагается за 1 минуту назвать 15 слов, связанных с туризмом

пояснения к конкурсу: ведущий засекает время, остальные громко считают слова.

2)очень сложный конкурс – участникам предлагается поймать "рыбку" (яблоко) и съесть (или хотя бы откусить) его

реализация конкурса: для этого конкурса необходима длинная палка, веревка и какой-нибудь непрозрачный шарф. К палке привязывается веревка, к веревке закрепляется яблоко. Участники берут в руки, которые расположены у него за спиной, палку, переворачивает ее так, чтобы яблоко оказалось впереди него, а далее пытается откусить его (если дети маленькие, то палку могут держать взрослые и можно обойтись без шарфа)

пояснения к конкурсу: ведущий фиксирует то, что происходит с яблоком, остальные участники группы поддерживают участников

3)пантомима - необходимо изобразить туристические принадлежности: костер, рюкзак, топор... и т.п.

4) участникам предлагается с завязанными глазами пройти "тропу туриста"

реализация конкурса: для этого конкурса необходима верёвка. Она разными изгибами раскладывается на земле, участникам завязывают глаза и предлагают пройти по тропе не оступившись.

Пояснение к конкурсу: команды подсказывают своим участникам, куда нужно двигаться (вправо, влево...)

5) участникам предлагается станцевать туристический танец

реализация конкурса: командам показывают 3-4 несложных движения, с которыми они должны показать танец на заданную мелодию (например "Чунга-чанга" или "песня львёнка и черепахи" или любая знакомая им детская песенка)

пояснение к конкурсу: остальные члены команд, которые не танцуют поддерживают своих участников исполняя заданную песенку (слова можно распечатать и выдать)

По окончании всех конкурсов победители награждаются, и все зачисляются в туристы! Можно выдать какие-то значки или повязки с туристической символикой)

**************************************************************************

Интеллектуальные конкурсы в лесу:

Цель: совместить прогулку по лесу с полезной информацией.

Ход конкурса: командам необходимо за минимальное время пройти все конкурсы, набрать максимальное

количество баллов и вернуться к костру. (хорошо такой конкурс проводить вокруг большой поляны, тогда и дети будут всегда на виду и особо много бегать не надо)

Ведущие знакомят школьников с условиями игры, раздают маршрутные листы. На маршрутном листе указаны названия этапа, номера задания, оценка, подпись судьи.

I этап "Зеленый друг"

- Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?

- Лесоводы называют иногда березу доброй няней ели. Почему?

- Какое дерево цветет позднее всех?

- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?

- В какое время суток следует отправляться в лес за грибами?

- Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

- Какую ягоду называют северным гранатом?

II этап "Лесная аптека"

- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

- Какая ягода заменяет лимон?

- Плоды какого кустарника очень богаты витамином С?

- Когда следует собирать лекарственное сырье?

- Назовите правила сушки лекарственного сырья?

III этап "Охрана природы"

- Почему нельзя разрушать и уносить из лесу лесную подстилку?

- Напомните правила сбора грибов.

- Почему не в каждом лесу растут лишайники?

- Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

- Каковы причины лесных пожаров?

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

Подведение итога.

К времени, которое показала команда за все конкурсы прибавляется по 1 минуте за каждый неотвеченный вопрос (смотрят в маршрутном листе)

Пока жюри подводит итоги, все поют песни под гитару. Далее кто-то из родителей незаметно уходит и прячет в тайном месте конфеты и записку.

Потом все подходят к "чудо-дереву", украшенному разноцветными шарами. Дети лопают шарики и находят в одном записку примерно такого содержания:

" Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то найдете".

Дети выполняют задание и находят рюкзак с конфетами и запиской о том, кто победил в конкурсе."От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе команде (например №1)".

2

Сейчас читают про: