Этап дискуссии: оценка

ЗАДАЧИ СРЕДСТВА
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ
1.Собрать максимум предложений. Постараться осветить все аспекты проблемы. 1. Выслушать каждого. Младшему и старшему выступать только после того, как выслушаны все ребята.
2.Провести анализ собранных мнений. 2. Подводить частичные итоги, делать выводы.
3.Держаться в русле проблемы, не отходя в стороны. 3. Тактично останавливать отклонившихся от темы, напоминать им о цели и задачах дискуссии.
ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ
1.Поддерживать высокий уровень активности группы. 1. Всем поочередно предоставлять слово. Не допускать затянувшихся диалогов и монологов.
2. Поддерживать деловую атмосферу. 2. Требовать ясного изложения мыслей, уточнять неясные положения. Ведущему больше слушать, говорить меньше но по существу.
3. Не допускать конфронтации участников. 3. Устранять недоразумения между ребятами. Пресекать суждения направленные на личные качества оппонента.
4. Поддерживать теплую, дружескую атмосферу. 4. Использовать улыбку, фразы типа: «Хорошо, мы продвигаемся!»
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
1.Уделять максимум внимания мнению каждого ребенка. 1. Внимательно выслушивать каждого, не прерывать.
2. Требовать ясной аргументации 2. Уточняйте неясные положения, просите объяснить свою точку зрения.
3. Активизировать пассивных 3. Обратиться с вопросом, попросить высказать свою точку зрения.
4. По возможности сохранять беспристрастность. 4. Уделять равное внимание всем ребятам.

Этап дискуссии: КОНТРОЛЬ

ЗАДАЧИ СРЕДСТВА
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ
1. Четкое и внятное подведение итогов. 1. Формулировка вывода, решения.
2. Сравнить итог с поставленной целью. 2. Напомнить цель, сопоставить с ней результаты дискуссии.
3. Если тема не исчерпана, стимулировать продолжение дискуссии. 3. Предложить отряду продолжить обсуждение в следующий раз.
ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ
1.Принятое решение должно быть групповым. 1. При подведении итогов использовать мнения всех ребят отряда. Каждый должен высказать свое мнение по поводу группового решения.
2. Помочь группе прийти к согласованному мнению 2. Умелая постановка вопроса, обобщение полученных результатов.
3.Сохранять доброжелательную атмосферу, несмотря на возможные конфротации. 3. Подчеркнуть важность единообразия предложений.
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
1. Добиться того, чтобы у каждого или по крайней мере у большинства осталось чувство удовлетворения от дискуссии.. 1. Подчеркнуть вклад каждого в общий итог. Не жалеть заслуженных похвал. Поблагодарить всех за участие в дискуссии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: