ЗАДАЧИ
| СРЕДСТВА
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ
|
1.Собрать максимум предложений. Постараться осветить все аспекты проблемы.
| 1. Выслушать каждого. Младшему и старшему выступать только после того, как выслушаны все ребята.
|
2.Провести анализ собранных мнений.
| 2. Подводить частичные итоги, делать выводы.
|
3.Держаться в русле проблемы, не отходя в стороны.
| 3. Тактично останавливать отклонившихся от темы, напоминать им о цели и задачах дискуссии.
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ
|
1.Поддерживать высокий уровень активности группы.
| 1. Всем поочередно предоставлять слово. Не допускать затянувшихся диалогов и монологов.
|
2. Поддерживать деловую атмосферу.
| 2. Требовать ясного изложения мыслей, уточнять неясные положения. Ведущему больше слушать, говорить меньше но по существу.
|
3. Не допускать конфронтации участников.
| 3. Устранять недоразумения между ребятами. Пресекать суждения направленные на личные качества оппонента.
|
4. Поддерживать теплую, дружескую атмосферу.
| 4. Использовать улыбку, фразы типа: «Хорошо, мы продвигаемся!»
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
|
1.Уделять максимум внимания мнению каждого ребенка.
| 1. Внимательно выслушивать каждого, не прерывать.
|
2. Требовать ясной аргументации
| 2. Уточняйте неясные положения, просите объяснить свою точку зрения.
|
3. Активизировать пассивных
| 3. Обратиться с вопросом, попросить высказать свою точку зрения.
|
4. По возможности сохранять беспристрастность.
| 4. Уделять равное внимание всем ребятам.
|
ЗАДАЧИ
| СРЕДСТВА
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ
|
1. Четкое и внятное подведение итогов.
| 1. Формулировка вывода, решения.
|
2. Сравнить итог с поставленной целью.
| 2. Напомнить цель, сопоставить с ней результаты дискуссии.
|
3. Если тема не исчерпана, стимулировать продолжение дискуссии.
| 3. Предложить отряду продолжить обсуждение в следующий раз.
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ
|
1.Принятое решение должно быть групповым.
| 1. При подведении итогов использовать мнения всех ребят отряда. Каждый должен высказать свое мнение по поводу группового решения.
|
2. Помочь группе прийти к согласованному мнению
| 2. Умелая постановка вопроса, обобщение полученных результатов.
|
3.Сохранять доброжелательную атмосферу, несмотря на возможные конфротации.
| 3. Подчеркнуть важность единообразия предложений.
|
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ
|
1. Добиться того, чтобы у каждого или по крайней мере у большинства осталось чувство удовлетворения от дискуссии..
| 1. Подчеркнуть вклад каждого в общий итог. Не жалеть заслуженных похвал. Поблагодарить всех за участие в дискуссии.
|