Немного об общении

· Все начинается с души.

Конечно же нет такой техники, которая сама по себе сделает вас из угрюмого и скрытного, не любящего своего собеседника, приятным и легко общающимся, любящим своего собеседника. Все начинается с вашей души, с вашего желания. Если вы захотели быть непринужденным и раскованным – вы наполовину стали им. Если вы захотели полюбить своего собеседника, то полюбили его уже наполовину. Я могу улыбаться ребенку по правилам, а могу, потому что я воспитал свою душу так, что дети мне нравятся. И каким вы бы не были искусным актером разницу между первым и вторым случаями вы почувствуете сразу по реакциям ребенка

· Немного из Дейла Карнеги

Хотя многие считают советы, даваемые им в его знаменитых книгах слишком очевидными, чтобы им следовать, несмотря на это множество из них мы не выполняем. А там есть действительно ценные вещи: НЕ ПЕРЕБИВАЙ, СЛУШАЙ, НЕ ВОЗРАЖАЙ, НАЙДИ И СКАЖИ ДОБРОЕ, ПРИЯТНОЕ… - Это так просто, но никто этого обычно почему-то не делает. А если делает – то не всегда. Попробуйте последить за собой и посмотреть насколько больше стали тянуться к вам люди, и насколько изменилось их мнение о вас.

· Самый главный человек на свете – тот, что перед вами

Если перед вами появился собеседник, то для вас во всем Космосе должны остаться два человека – ВЫ и ОН, в круге света. Согласитесь, не хочется общаться с продавщицей, которая не обращает на вас внимания, что-то вяло разглядывая на правой стене. Гораздо приятнее увидеть расположенную к вам и ловящую ваше слово женщину. Этими простыми правилами в совершенстве владеют многие продавщицы элитных салонов, официантки в дорогих ресторанах, потому что уважение и максимальное внимание к каждому собеседнику – это лицо фирмы. Вспомните, какое приятное ощущение это дает вам.

· Ищите то что вас сближает, подстраивайтесь.

Встречаясь с новым человеком старайтесь искать не разногласия, а наоборот. Чем больше у вас будет похожих черт – стиль, манера общения, тем лучше. Даже если у вас разные мнения, ценности, установки в жизни – не спорьте, не противоречьте. Пусть в центре внимания вашего разговора будет не то, что вас отличает, а то, что вас объединяет. Некоторые психологические школы даже провозглашают, что очень большое влияние в общении имеет темп речи, дыхания, тембр голоса и интонации. Считается, что для лучшего достижения внимания собеседника стоит говорить используя его интонации, мелодику речи и способы восприятия.

· Почувствуйте, что его волнует

Настройтесь на волну собеседника. Почувствуйте его проблемы, то, что его волнует, вы должны почувствовать и разделить его переживания. Даже если его чувства по каким-либо вопросам вам решительно не нравятся, все равно, разделите их, прочувствуйте вместе с ним, и только потом ПОДТОЛКНИТЕ ЕГО К НОВЫМ ЧУВСТВАМ. Он грустит зря и бессмысленно – погрустите вместе с ним, а потом посмешите, подтолкните к хорошему настроению. Он возмущен не по делу – повозмущайтесь вместе с ним, а потом сориентируйте на более терпимое отношение к делу.

· Избегайте категоричности

Стоит исключить из лексики такие слова как «Все», «Никто», «Всегда», «Никогда», «Везде», «Нигде», «Глупости», «Чушь», «Ерунда», «Бред», и т.д. Скорее всего, с помощью таких слов вы не сможете достичь понимания, потому что они, чаще всего, являются с одной стороны абсолютно неконкретными (Ну например: «Меня никто не понимает!» Никто из кого? Никто на свете?), а с другой стороны почти всегда нагнетают обстановку и подталкивают собеседника к возражениям в таком же категоричном духе, которые, конечно же не приведут ни к чему полезному. Лучше старайтесь говорить более точно. Кто, когда, с кем и т.д. Учите этому ребят в своем отряде, они, как правило, любят при обсуждении тех или иных дел ставить оценки вроде: «Что за бред?» Так нельзя. Не нравится – объясни почему.

· Юмор!

Без юмора жизнь скучна и одноцветна. Юмор – это как яркие краски, которые раскрашивают жизнь в более сочные цвета. Юмор безусловно нужен в общении, но пользоваться им нужно аккуратно. То, что вызвало смех у одного человека может больно задеть другого, и сделать вас на всю жизнь врагами с третьим. Поэтому будьте осторожны в шутках и остротах. Старайтесь использовать юмор «Я смешен» и «Мы смешны», вместо юмора «Он смешен», потому что когда вы приглашаете кого-то посмеяться над вами, или когда вы вместе с кем-то еще смеетесь над самими собой, то это обычно никого не задевает, потому что в первом случае вы сами добровольно предлагаете над собой смеяться – значит не видите в этом ничего обидного. Во втором же случае все в одинаковом положении – чего ж тут обижаться. А вот в третьем случае нередки обиды, потому что ребенок частенько боится показаться смешным, особенно, когда он не готов к этому.

· Не спорьте по мелочам

Прежде чем спорить, подумайте – зачем? Ведь обычно почти всегда, даже если вам в ходе жаркой полемики удалось наголову разгромить позицию вашего противника, то вашим сторонником после этого он вряд ли станет. Ну а если так, то стоило ли тратить силы, ведь вы все равно ничего не достигли. Спорьте лишь в том случае, когда спор помогает разобраться, найти верное, точное и устраивающее всех решение.

ИСКУССТВО ПОЛЕМИКИ

Есть случаи, когда спор, даже не спор, а полемика, необходимы. Таких случаев в жизни бывает немало и искусство вести полемический бой может сыграть младшему инструктору на руку. Единственное, о чем хочется предупредить, что полемика – вещь опасная, она может привести и к ссорам и к обидам и к разрывам. Поэтому, прежде чем начинать полемику, твердо уясните зачем она вам нужна и нужна ли.

Итак, вот способы, которые помогут вам выиграть полемику:

· Работайте на окружающих

Противника не переубедишь, но когда симпатии окружающих на вашей стороне, вам будет легче, поэтому старайтесь говорить как можно более внешне эффективно и веско.

· Захватывайте инициативу

Есть линия, которая поможет вам, есть та, которая вашему противнику. Проводите свою линию, не давая противнику проводить свою.

· Наступайте!

Никогда на оправдывайтесь, говорите веско, уверенно, аргументированно, ошеломляйте противника множеством вопросов и аргументов.

· Разбивайте позицию.

Разбивать легче чем доказывать, ломать – не строить. Поэтому иногда проще не отстаивать свою позицию, предоставив противнику нападать на нее, а сделать это самому.

· Бейте только наверняка

Лучше не бить, чем бить без толка. Не бейте по мелочам.

· Предупредите возможные выпады

Зная куда вас будут бить – предупредите заранее, ответив противнику на эти вопросы.

· Подготовьтесь.

Представьте возможные аргументы, вопросы, атаки вашего противника и постарайтесь найти на них ответ и защиту заранее. Это поможет вам и оградит от неожиданности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: