Психология ребенка

Для детей 11-12 лет характерны следующие черты:

· Жизнерадостность

· Стремление к активной творческой деятельности

· Эмоции

· Дружелюбность, легко вступают в общение даже с незнакомыми детьми и взрослыми

· Важны оценки их поступков не взрослыми, а сверстниками

· Их увлекает совместная Коллективная Творческая Деятельность

· Хотят быть ответственными за что-то

ИХ ЗАТРУДНЯЕТ:

· Далекие перспективы

· Неконкретное поручение

· Беседы отвлеченного содержания

ИХ ЗАХВАТЫВАЮТ

· Героические подвиги

· Смелые поступки

· Любое проявление мужества

ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЦЕНЯТ

· Физическую силу, ловкость

· Смелость

· Находчивость

· Верность другу

ЛЮБЯТ ИГРЫ, СОДЕРЖАЩИЕ

· Поиск

· Тайны

· Приключения

Очень расположены к эмоционально окрашенным событиям жизни (ритуалы и символы)

ПРИНИМАЮТ ОХОТНО

· Руководство старших

· Доверяют, откликаются на предложения и просьбы взрослых

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Опираясь на коллектив вызывать у детей нравственные чувства

· Радость от совместной деятельности (Труда)

· Взаимопомощь

· Готовность защищать младших

2. Так организовать их деятельность, чтобы у них была возможность проявлять:

· Честность

· Справедливость

· Скромность

· Готовность к преодолению трудностей

3. Добиваться

· Организованности

· Исполнительности

· Коллективизм

4. Стимул к успешной учебе в процессе познавательных игр и в творческой деятельности

5. Заботиться о развитии физических качеств

ПОМНИТЬ:

1. Вся деятельность должна быть эмоционально насыщенной

· Ритуалы

· Символы

· Форма

· Песни

2. Мероприятия должны быть ограничены во времени и объеме, привлекать близостью результата

3. Соревнования: только среди малых коллективов (до 10 чел) равных по силе и количественному составу мальчиков и девочек

4. Распределение поручений менять достаточно часто и оценивать работу.

МОТИВЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ

По утверждениям одного из классиков школьной психологии мотивов плохого поведения всего 4. Возможно, это не так, но тем не менее удобно рассматривать как модели именно эти четыре мотива, тем более, что для них даны как признаки, так и способы нейтрализации.

МОТИВ ПЕРВЫЙ: Привлечение внимания

Суть поведения: Я в центре внимания.
Социальное происхождение: Недостаток внимания от родителей и окружающих
Сильные стороны: Заинтересованы в контакте с инструктором
Импульсивная реакция инструктора: Сделать замечание
Ответная реакция ребенка: Временно прекращает
Способы нейтрализации: Давать внимание только тем, кто хорошо себя ведет Учить просить внимание цивилизованными способами
   

МОТИВ ВТОРОЙ: Власть

Суть поведения: Ты мне ничего не сделаешь!
Социальное происхождение: Отсутствие конструкций подчинения. Мода на «крутых»
Сильные стороны: Независим в принятии решений
Импульсивная реакция инструктора: Немедленно прекратить
Ответная реакция ребенка: Продолжает нагнетать
Способы нейтрализации: Не давать манипулировать собой (далее подробно рассмотрено)

МОТИВ ТРЕТИЙ: Месть

Суть поведения: Обида.
Социальное происхождение: Рост жестокости
Сильные стороны: Жизнеспособность
Импульсивная реакция инструктора: Уйти от конфликта
Ответная реакция ребенка: Продолжает нагнетать
Способы нейтрализации: Отношение по типу заботы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: