Примерная схема раскрытия содержания курсовой работы

Во введении кратко, на двух-трех страницах необходимо описать важность, значимость, причины возникновения и оценить современность (возможность использования в настоящее время) рассматриваемого в курсовой работе опыта. Источник и авторство педагогического опыта … Необходимо указать «место рождения – адрес опыта» – регион, город, конкретную школу и т.п., а также автора или авторов опыта, их должности, профессии, специальности, звания, время возникновения опыта, широту его распространения, где и как экспериментально проверялся опыт.

В первом параграфе первой главы следует подробно и основательно рассмотреть причины возникновения опыта. Как правило, такими причинами являются выявленные автором опыта противоречия или неудовлетворенность состоянием практики обучения чему-либо или воспитания чего-либо. Это можно сделать через перечисление педагогических фактов, явлений, процессов, анализ которых автором послужил источником разработки нового (передового, новаторского, инновационного) опыта. В данном параграфе обязательно должен быть абзац (или несколько абзацев), раскрывающий сущность решаемой проблемы или противоречия. Педагогические цели опыта должны быть указаны с позиции автора опыта и со ссылкой на литературу, по которой они цитируются.

Второй параграф первой главы. Любая педагогическая проблема или противоречие решаются на основе (с опорой) той или иной психолого-педагогической теории или нескольких теорий, подходов, концепций. Необходимо указать на эти теории, подходы, концепции, кратко раскрыть их сущность и показать, каким образом указанные теории позволяют решить вышеназванные противоречия. Наличие теорий, положенных в основание опыта, говорит о его научности, отсутствие – об умозрительности, субъективности опыта и влияет на его оценку, которая будет дана в §2 Заключения.

В третьем параграфе первой главы необходимо представить список двадцати не любых педагогических, а важнейших понятий, раскрывающих сущность опыта с их определениями или разъяснением сущности и ссылками на источники, из которых брались определения. Список составляется таким образом, чтобы только по перечню терминов можно было понять, решению какой проблемы посвящен описываемый опыт. Можно использовать словари, энциклопедии, размещенные в сети Интернет со ссылками на адреса.

Выводы по главе объемом 1 – 1,5 стр. содержат основные результаты, полученные в первой главе. Они, как правило, нумеруются, и пишутся с использованием следующих форм: «установлено», «рассмотрено», «доказано», «обосновано», «проанализировано», «показано», «описано» и т.п.

В первом параграфе второй главы раскрывается содержание практического опыта.Описание содержания должно ответить на вопросы «чему обучать?», «что воспитывать?», «что развивать, формировать?», «какую педагогическую систему создать?», «какой педагогический процесс спроектировать и «запустить»?» и т.п. согласно сущности опыта.

Второй параграф по содержанию в точности соответствует его наименованию. В нем надо ответить на вопрос «как надо действовать?» согласно тому, что описано в первом параграфе второй главы, т.е. дается описание технологий, методик, методов, приемов, организационных форм и средств обучения или воспитания, применяемых для достижения целей, описанных первом параграфе первой главы.

В третьем параграфе необходимо представить результаты, которые дает применение опыта и границы его применимости (по типам учебных заведений, предметам, психологическим особенностям учащихся, их возрасту, особенностям учителей и т.п.). Результаты лучше всего описывать, опираясь на структуру личности, и показать, какие структурные элементы личности развивает опыт.

В четвертом параграфе необходимо представить интернет-адреса, посетив которые можно ознакомиться с опытом, и кратко описать содержание интернет-страниц, на которых представлен описываемый опыт.

Выводы по этой главе пишутся так же, как и по первой.

Заключение. Первый параграф заключения представляет собой «Информационную карту педагогического опыта» (см. далее). Карта представляется на отдельных листах в двух экземплярах. Второй экземпляр поступает в методический фонд кафедры.

Второй параграф по содержанию представляет собой Ваше личное отношение к опыту.

Список использованной литературы, оформленный по правилам библиографии.

В приложении представляется распечатка кадров презентации, выполненной в программе MS Power Point. Необходимо создать презентацию в указанной программе содержащую не менее семи кадров, которая может сопровождать устное выступление докладчика перед аудиторией, которую необходимо ознакомить с описываемым опытом. Первый кадр презентации содержит название курсовой работы и ее автора.


Темы курсовых работ по дисциплине «Практическая педагогика»

1. Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.

2. Опыт реализации принципа дифференциации обучения в …..

3. Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….

4. Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….

5. Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..

6. Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….

7. Опыт реализации принципа научности обучения в ….

8. Опыт реализации принципа доступности ….

9. Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….

10. Опыт использования принципа гуманизации обучения ….

11. Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству.в школе.

12. Опыт реализации «метода проектов» в ….

13. Практика взаимосвязи школы и семьи в ….

14. Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой

15. Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…

16. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …

17. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….

18. Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в

19. Опыт организации внеклассных занятий в ….

20. Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в..

21. Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в..

22. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в..

23. Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в..

24. Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в..

25. Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.

26. Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству

27. Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в

28. Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).

29. Опыт проведение нетрадиционных уроков ….

30. Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства

31. Опыт организации и проведения факультативных занятий в

32. Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….

33. Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …

34. Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства

35. Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.

36. Опыт реализации компетентностного подхода в...


Цель: формирование у студентов профессионально-исследовательских компетенций при выполнении научной работы.

Задачи:

1. Учить работать с психолого-педагогической литературой по теме исследования;

2. Учить последовательно излагать сущность исследуемых вопросов;

3. Овладевать умением использовать диагностический инструментарий при исследовании уровня художественно-эстетического развития младших школьников;

4.Развивать способности построения педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе;

5. Формировать навыки обработки и систематизации научнго-эмпирического материала исследования;

6. Способствовать становлению научно-исследовательской культуры, воспитывать потребность и интерес к научному познанию педагогических явлений.

Курсовая работа по Теории и технологии художественно-эстетического воспитания выполняется в 6 семестре при изучении 2 модуля дисциплины. Организуется и реализуется в форме педагогического эксперимента, включающего теоретическую и практическую часть и предполагающую проведение констатирующей, формирующей и контрольной ступени исследования педагогических фактов, явлений, процессов худошественно-эстетического образования в начальной школе.

Курсовая работа по теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе проводится в 6-ом семестре, при изучении второго (методического) модуля дисциплины. Курсовая работа основывается на знаниях студентов, полученных при изучении теоретической и практической педагогики, общей и возрастной психологии, теории и методики обучения и воспитания детей в начальной школе.

Знать

· основы психолого-педагогических наук;

· структуру и логику педагогического эксперимента;

· методы и методологию научного исследования в области эстетического образования детей;

· технологии и методики художественно-эстетического образования;

· современное состояние науки и практики в области теории и технологии художественно-эстетического образаования в начальной школе.

Уметь

· работать с основной и дополнительной научной литературой;

· логично излагать основые идеи исследования;

· отбирать диагностический инструментарий, позволяющий последовательно изучить предмет исследования;

· анализировать и интерпретировать эмпирические данные, полученные в ходе диагности педагогического процесса и уровня развития личности детей;

· конструировать новые элементы педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе, с целью доказательства выдвинутой гипотезы;

· формулировать научный аппарат исследования;

· грамотно оформлять рукопись курсовой работы;

· вести дискуссию при защите основных положений курсовой работы.

Владеть

· навыком организации и реализации на практике педагогического эксперимента;

· теоретической, прогностической и проективно-конструктивной педагогической деятельности;

· технологиями организации инновационного педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе;

· методами сбора и бработки данных педагогического эксперимента;

· научным стилем изложения материалов научно-исследовательской работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: