Во введении кратко, на двух-трех страницах необходимо описать важность, значимость, причины возникновения и оценить современность (возможность использования в настоящее время) рассматриваемого в курсовой работе опыта. Источник и авторство педагогического опыта … Необходимо указать «место рождения – адрес опыта» – регион, город, конкретную школу и т.п., а также автора или авторов опыта, их должности, профессии, специальности, звания, время возникновения опыта, широту его распространения, где и как экспериментально проверялся опыт.
В первом параграфе первой главы следует подробно и основательно рассмотреть причины возникновения опыта. Как правило, такими причинами являются выявленные автором опыта противоречия или неудовлетворенность состоянием практики обучения чему-либо или воспитания чего-либо. Это можно сделать через перечисление педагогических фактов, явлений, процессов, анализ которых автором послужил источником разработки нового (передового, новаторского, инновационного) опыта. В данном параграфе обязательно должен быть абзац (или несколько абзацев), раскрывающий сущность решаемой проблемы или противоречия. Педагогические цели опыта должны быть указаны с позиции автора опыта и со ссылкой на литературу, по которой они цитируются.
|
|
Второй параграф первой главы. Любая педагогическая проблема или противоречие решаются на основе (с опорой) той или иной психолого-педагогической теории или нескольких теорий, подходов, концепций. Необходимо указать на эти теории, подходы, концепции, кратко раскрыть их сущность и показать, каким образом указанные теории позволяют решить вышеназванные противоречия. Наличие теорий, положенных в основание опыта, говорит о его научности, отсутствие – об умозрительности, субъективности опыта и влияет на его оценку, которая будет дана в §2 Заключения.
В третьем параграфе первой главы необходимо представить список двадцати не любых педагогических, а важнейших понятий, раскрывающих сущность опыта с их определениями или разъяснением сущности и ссылками на источники, из которых брались определения. Список составляется таким образом, чтобы только по перечню терминов можно было понять, решению какой проблемы посвящен описываемый опыт. Можно использовать словари, энциклопедии, размещенные в сети Интернет со ссылками на адреса.
Выводы по главе объемом 1 – 1,5 стр. содержат основные результаты, полученные в первой главе. Они, как правило, нумеруются, и пишутся с использованием следующих форм: «установлено», «рассмотрено», «доказано», «обосновано», «проанализировано», «показано», «описано» и т.п.
|
|
В первом параграфе второй главы раскрывается содержание практического опыта.Описание содержания должно ответить на вопросы «чему обучать?», «что воспитывать?», «что развивать, формировать?», «какую педагогическую систему создать?», «какой педагогический процесс спроектировать и «запустить»?» и т.п. согласно сущности опыта.
Второй параграф по содержанию в точности соответствует его наименованию. В нем надо ответить на вопрос «как надо действовать?» согласно тому, что описано в первом параграфе второй главы, т.е. дается описание технологий, методик, методов, приемов, организационных форм и средств обучения или воспитания, применяемых для достижения целей, описанных первом параграфе первой главы.
В третьем параграфе необходимо представить результаты, которые дает применение опыта и границы его применимости (по типам учебных заведений, предметам, психологическим особенностям учащихся, их возрасту, особенностям учителей и т.п.). Результаты лучше всего описывать, опираясь на структуру личности, и показать, какие структурные элементы личности развивает опыт.
В четвертом параграфе необходимо представить интернет-адреса, посетив которые можно ознакомиться с опытом, и кратко описать содержание интернет-страниц, на которых представлен описываемый опыт.
Выводы по этой главе пишутся так же, как и по первой.
Заключение. Первый параграф заключения представляет собой «Информационную карту педагогического опыта» (см. далее). Карта представляется на отдельных листах в двух экземплярах. Второй экземпляр поступает в методический фонд кафедры.
Второй параграф по содержанию представляет собой Ваше личное отношение к опыту.
Список использованной литературы, оформленный по правилам библиографии.
В приложении представляется распечатка кадров презентации, выполненной в программе MS Power Point. Необходимо создать презентацию в указанной программе содержащую не менее семи кадров, которая может сопровождать устное выступление докладчика перед аудиторией, которую необходимо ознакомить с описываемым опытом. Первый кадр презентации содержит название курсовой работы и ее автора.
Темы курсовых работ по дисциплине «Практическая педагогика»
1. Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.
2. Опыт реализации принципа дифференциации обучения в …..
3. Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….
4. Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….
5. Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..
6. Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….
7. Опыт реализации принципа научности обучения в ….
8. Опыт реализации принципа доступности ….
9. Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….
10. Опыт использования принципа гуманизации обучения ….
11. Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству.в школе.
12. Опыт реализации «метода проектов» в ….
13. Практика взаимосвязи школы и семьи в ….
14. Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой
15. Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…
16. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …
17. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….
18. Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в
19. Опыт организации внеклассных занятий в ….
20. Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в..
21. Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в..
|
|
22. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в..
23. Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в..
24. Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в..
25. Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.
26. Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству
27. Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в
28. Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).
29. Опыт проведение нетрадиционных уроков ….
30. Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства
31. Опыт организации и проведения факультативных занятий в
32. Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….
33. Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …
34. Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства
35. Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.
36. Опыт реализации компетентностного подхода в...
Цель: формирование у студентов профессионально-исследовательских компетенций при выполнении научной работы.
Задачи:
1. Учить работать с психолого-педагогической литературой по теме исследования;
2. Учить последовательно излагать сущность исследуемых вопросов;
3. Овладевать умением использовать диагностический инструментарий при исследовании уровня художественно-эстетического развития младших школьников;
4.Развивать способности построения педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе;
5. Формировать навыки обработки и систематизации научнго-эмпирического материала исследования;
6. Способствовать становлению научно-исследовательской культуры, воспитывать потребность и интерес к научному познанию педагогических явлений.
|
|
Курсовая работа по Теории и технологии художественно-эстетического воспитания выполняется в 6 семестре при изучении 2 модуля дисциплины. Организуется и реализуется в форме педагогического эксперимента, включающего теоретическую и практическую часть и предполагающую проведение констатирующей, формирующей и контрольной ступени исследования педагогических фактов, явлений, процессов худошественно-эстетического образования в начальной школе.
Курсовая работа по теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе проводится в 6-ом семестре, при изучении второго (методического) модуля дисциплины. Курсовая работа основывается на знаниях студентов, полученных при изучении теоретической и практической педагогики, общей и возрастной психологии, теории и методики обучения и воспитания детей в начальной школе.
Знать
· основы психолого-педагогических наук;
· структуру и логику педагогического эксперимента;
· методы и методологию научного исследования в области эстетического образования детей;
· технологии и методики художественно-эстетического образования;
· современное состояние науки и практики в области теории и технологии художественно-эстетического образаования в начальной школе.
Уметь
· работать с основной и дополнительной научной литературой;
· логично излагать основые идеи исследования;
· отбирать диагностический инструментарий, позволяющий последовательно изучить предмет исследования;
· анализировать и интерпретировать эмпирические данные, полученные в ходе диагности педагогического процесса и уровня развития личности детей;
· конструировать новые элементы педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе, с целью доказательства выдвинутой гипотезы;
· формулировать научный аппарат исследования;
· грамотно оформлять рукопись курсовой работы;
· вести дискуссию при защите основных положений курсовой работы.
Владеть
· навыком организации и реализации на практике педагогического эксперимента;
· теоретической, прогностической и проективно-конструктивной педагогической деятельности;
· технологиями организации инновационного педагогического процесса по художественно-эстетическому образованию в начальной школе;
· методами сбора и бработки данных педагогического эксперимента;
· научным стилем изложения материалов научно-исследовательской работы.