Структура курсовой работы, содержание и объем отдельных разделов определяются ее характером.
Курсовая работа как любая научная работа должна, иметь строгое логическое построение и состоит из следующих элементов:
− титульный лист (Приложение А);
− содержание с выделением разделов, подразделов работы и указанием страниц;
− введение;
− аналитический обзор учебной литературы;
− аналитический обзор материалов периодических изданий, статистических данных ФТС;
− выводы и рекомендации;
− заверенный библиографический список литературы;
− приложения.
В зависимости от темы курсовая работа может включать 3-4 раздела. Независимо от темы разделы курсовой работы должны соответствовать основным требованиям.
Во введении указываются характер темы, ее актуальность и целесообразность, задачи, поставленные автором. Формулируются объект исследования, общие цели, основные методические принципы.
Первая глава носит теоретический характер. В ней прослеживается эволюция вопроса, раскрываются основные теоретические положения, рассматриваются точки зрения различных научных школ и отдельных авторов по изучаемой проблеме.
|
|
Вторая (третья) глава носит аналитическо-проектную направленность. Приводится описание и анализ нормативных документов принятых на уровне ФТС − актов, положений, концепций, регламентирующих деятельность таможенных органов по вопросам таможенного менеджмента
В третьей (четвертой) главе курсовой работы показываются наиболее эффективные пути решения исследуемых проблем, приводятся примеры основные экономические, финансовые и другие показатели деятельности ФТС и на уровне структурных подразделений. При выполнении данного раздела студенты пользуются рекомендуемыми интернет-ресурсами.
В заключении (выводы и рекомендации) кратко излагаются результаты проделанной работы. В зависимости от стиля изложения итоги работы можно представить в виде свободного текста (не разбитого на подпункты) или выводов. В последнем случае, каждый вывод должен быть пронумерован, написан предельно лаконично и четко. Выводы обычно содержат 5-7 пунктов. Какие-либо пояснения здесь неуместны, так как все это должно быть изложено ранее в тексте. В заключении можно употреблять устойчивые обороты типа «На основании выше рассмотренного можно сделать следующие выводы», «В результате выполненной работы установлено», «В результате проведения данного исследования автор пришел к следующим выводам». В заключении указываются основные положения теоретического и практического характера, к которым пришел автор в результате проводимых исследований и которые являются предметом его защиты.
|
|
Курсовая, работа завершается списком использованных источников.
Некоторые работы могут дополняться «Приложениями», обычно в виде таблиц, графиков и других иллюстраций фактического материала, а также нестандартных по формату рисунков. Одиночные графики, таблицы, фотографии, карты целесообразно располагать по тексту с соответствующими ссылками.
Примеры планов курсовых работ
«Конвенциальное регулирование внешнеторговой и таможенной деятельности»
Введение |
1 Конвенции и иные международные правовые акты, регулирующие внешнеторговую и таможенную деятельность |
2 Организации, участвующие в регулировании внешнеторговой и таможенной деятельности |
3 Участие России в конвенциальном регулировании внешнеторговой и экономической деятельности |
3.1 Сотрудничество со странами-участниками СНГ |
3.2 Сотрудничество с зарубежными странами |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Оценка качества таможенных услуг, предоставляемых участнику ВЭД»
Введение |
1 Экономическая сущность таможенных услуг |
1.1 Услуга как экономическая категория |
1.2 Отличие государственных таможенных услуг от функций таможни |
1.3 Основы управления таможенными услугами в таможенных органах РФ |
2 Разработка системы управления деятельности услуг на основе маркетингового подхода |
2.1 Маркетинговый подход в управленческой деятельности таможенных органов |
2.2 Проблема маркетинга таможенных услуг |
3 Оценка качества таможенных услуг, предоставляемых участнику ВЭД |
3.1 Оценка качества таможенных услуг участниками ВЭД |
3.2 Анализ перечня услуг оказываемых Красноярской таможней участникам ВЭД |
3.3 Предложения по усовершенствованию деятельности по оказанию таможенных услуг участникам ВЭД |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Анализ практики предоставления государственных таможенных услуг по информированию и консультированию»
Введение |
1 Теоретические аспекты таможенных услуг и особенности их предоставления |
1.1 Понятие таможенных услуг, структура и классификация |
1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги |
2 Требования к порядку предоставления государственной услуги |
2.1 Порядок информирования о государственной услуге |
2.2 Условия и сроки предоставления государственной услуги |
2.3 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
3 Административные процедуры |
3.1 Информирование о правовых актах в области таможенного дела |
3.2 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов |
3.3 Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги |
4 Анализ практики применения государственных таможенных услуг по информированию и консультированию |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Стратегия развития Федеральной таможенной службы и особенности ее реализации на уровне таможни»
Введение |
1 Цели, задачи и принципы развития таможенных органов РФ |
2 Общие положения стратегии развития ФТС РФ |
3 Основные направления реализации таможенной политики РФ |
4 Реализация стратегии Федеральной таможенной службы |
4.1 Основные этапы реализации стратегии развития ФТС |
4.2 Результаты реализации концепции на уровне Сибирского таможенного управления |
4.3 Результаты реализации концепции на уровне Красноярской таможни |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Направления совершенствования и повышения эффективности организации таможенного контроля»
Введение |
1 Таможенный контроль как основная часть таможенной политики РФ |
1.1 Понятие таможенного контроля |
1.2 Организация таможенного контроля |
1.3 Виды таможенного контроля и формы его проведения |
2 Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля |
3 Направления совершенствования и повышения эффективности организации таможенного контроля |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Система показателей и методика результативности деятельности таможни»
|
|
Введение |
1 Основные положения методики результативности деятельности таможни |
2 Порядок действия структурных подразделений ФТС РФ, РТУ и таможен, подчиненных ФТС РФ, направленных на обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности РТУ и таможен |
2.1 Порядок установления контрольных показателей эффективности деятельности |
2.2 Порядок предоставления в ФТС РФ отчетов о выполнении контрольных показателей эффективности деятельности |
2.3 Порядок рассмотрения в ФТС РФ отчетов о выполнении контрольных показателей эффективности деятельности |
2.4 Порядок рассмотрения предложений по совершенствованию контрольных показателей эффективности деятельности |
3 Анализ показателей деятельности ФТС за отчетный год |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Система показателей эффективности таможенной деятельности и методы их оценки»
Введение |
1 Номенклатура показателей эффективности таможенной деятельности с учетом стратегических целей и тактических задач развития ФТС |
2 Алгоритм расчета показателей эффективности таможенной деятельности |
3 Анализ показателей эффективности таможенной деятельности |
3.1 Анализ показателей эффективности таможенной деятельности ФТС РФ |
3.2 Анализ показателей эффективности таможенной деятельности Сибирского таможенного управления |
3.3 Анализ показателей эффективности таможенной деятельности Красноярской таможни |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения»
Введение |
1 Общие аспекты контроллинга |
1.1 Основные этапы формирования идеологии контроллинга |
1.2 Концептуальные вопросы контроллинга |
1.3 Основные методологические положения когнитивного подхода |
2 Контроллинг за рубежом |
2.1 Американская модель контроллинга |
2.2 Немецкая модель контроллинга |
3 Применение и перспективы внедрения контроллинга в России |
3.1 Контроллинг в таможенном деле: становление профессионалов |
3.2 Перспективы развития контроллинга в России |
3.3 Система информационного таможенного контроллинга на современном этапе |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Планирование в таможенных органах»
|
|
Введение |
1 Планирование в организации |
1.1 Планирование – основные понятия, задачи, принципы, правила |
1.2 Виды планирования, методы и формы организации |
2 Система планирования в таможенных органах |
2.1 Формирование планов и показателей деятельности ФТС России |
2.2 Внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования |
2.3 Виды планов и программ |
3 Аналитическая часть |
3.1 Структура, содержание, показатели плана работы ФТС России и иных таможенных органов (за отчетный год) |
3.2 Методики расчета показателей конечного результата деятельности таможенных органов |
3.3 Выработка рекомендаций и направлений совершенствования планирования в таможенных органах |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Организационная структура таможенных органов Российской Федерации и направления ее развития»
Введение |
1 Организационная структура – определение, основные типы |
2 Организационная структура таможенных органов РФ |
2.1 Требования к организационным структурам в системе таможенных органов, типы |
2.2 Виды структурных подразделений ФТС РФ, основные направления деятельности и полномочия |
2.3 Основные типы организационных структур управления в таможенных органах |
2.4 Организационная структура Сибирского таможенного управления и Красноярской таможни |
3 Направления развития организационной структуры таможенных органов |
3.1 Изменение принципов подчиненности, функций и задач, территориальной организации и размещения таможенных органов |
3.2 Принципы распределения компетенции между таможенными органами |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Концепция развития таможенных органов России и особенности ее реализации на уровне таможни»
Введение |
1 Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе |
1.1 Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ |
2.2 Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения |
2 Основные положения Концепция развития таможенных органов России |
2.1 Система мероприятий по реализации Концепцииразвития таможенных органов РФ |
2.2 Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи |
3 Реализация Концепции развития таможенных органов РФ |
3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитических программ ФТС России |
3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами |
3.3 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Система профессионального развития в таможенных органах»
Введение |
1 Теоретические основы профессионального развития в таможенных органах |
1.1 Необходимость системы профессионального развития работников таможенных органов |
1.2 Специфика таможенных услуг как основной фактор повышения профессионального развития работников таможенных органов |
2 Оценка профессионального развития работников таможенных органов |
2.1 Анализ методов оценки уровня профессионального развития работников таможенных органов |
2.2 Практика применения системы профессионального развития работников таможенных органов |
3 Мероприятия направленные на повышение эффективности системы профессионального развития работников таможенных органов |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг»
Введение |
1 Роль современного маркетинга в деятельности организации |
1.1 Концептуальные цели и задачи |
1.2 Процесс создания организации, ориентированной на потребителя |
2 Таможенная система в сфере государственных и частных услуг |
2.1 Механизм позиционирования таможенной системы в сфере государственных услуг |
2.2 Проблемы теории и практики маркетинга в сфере таможенных услуг |
2.3 Организационная модель маркетинга таможенных услуг |
3 Место и роль маркетинга в управлении таможенными услугами |
3.1 Общая процедура решения проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг |
3.2 Основные идеи, задачи и базовые инструменты маркетинга таможенных услуг |
Выводы и предложения |
Список литературы |
«Управление персоналом в таможенных органах Российской Федерации»
Введение |
1 Теоретические аспекты управления персоналом организации |
2 Принципы отбора кадров в таможенные органы |
3 Этапы карьеры служащих в таможенных органах |
4 Развитие карьеры |
5 Кадровое обеспечение деятельности таможенной службы: состояние управления персоналом в таможенных органах (на примере структурного подразделения таможни) |
Выводы и предложения |
Список литературы |