Лабораторная работа № 6
| Тема № 6: | Табличные процессоры, редакторы формул и программы символьных вычислений |
| ЛР № 6: | Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel |
Учебное время: 4 часа.
| Структура лабораторного занятия: | ||
| Вводная часть | 5 мин | |
| Проверка готовности студентов к лабораторной работе | 2 мин | |
| Вступительная часть | 3 мин | |
| Основная часть: | 150 мин | |
| 1. | Исследование основных приемов работы с табличным процессором Excel | 80 мин |
| 2. | Исследование возможностей табличного процессора Excel для решения задач обработки информации | 70 мин |
| Заключительная часть | 25 мин | |
| Защита отчетов по лабораторной работе | 20 мин | |
| Подведение итогов занятия | 3 мин | |
| Задание студентам для самостоятельной работы | 2 мин |
Целевая установка лабораторной работы:
| Учебные цели: | |||
| 1. | Привить практические навыки настройки и работы с табличным процессором Microsoft Office Excel для решения задачи получения, хранения, обработки и передачи информации. | ||
| Развивающие цели: | |||
| 2. | Развивать у студентов исследовательские навыки, системное мышление, инициировать и активизировать их самообразовательную деятельность по достижению результатов обучения. | ||
| Воспитательные цели: | |||
| 3. | Предоставить возможность студентам развить необходимые личностные качества и способности для успешного выполнения учебных и профессиональных задач в области информатики. | ||
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины: | |||
| - обладают навыком технологически использовать прикладные программы (текстовые и табличные процессоры, …) для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; - обладают умениями практически работать в среде наиболее распространенных прикладных программ общего назначения и практически работать с программным обеспечением компьютера как средством автоматизации информационной деятельности. | |||
| Учебно-материальное обеспечение: - ПЭВМ с программным обеспечением; - методические рекомендации по лабораторной работе. | |||
Содержание лабораторного занятия
Вводная часть
Вступительное слово для мотивации обучаемых
Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.
Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и тем самым к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.
Excel – табличный процессор, входящий в комплект Microsoft Office и предназначенный две обработки информации, представленной а табличной форме. В отличие от текстового процессора Word, предназначенного для оформление текстовых документов, Excel специализирован для выполнение вычислений с табличными данными. Excel имеет большое количество встроенных функций для математических, статистических, финансовых и других вычислений.
С другой стороны. Excel – это среда, ориентированная на непрограммирующего пользователя, что делает его популярный среди экономистов, бухгалтеров, педагогов и других специалистов, обрабатывающих табличные данные.
На этом занятии вы сформируете навыки настройки и работы с табличным процессором Microsoft Office Excel для решения задачи получения, хранения, обработки и передачи текстовой информации.






