Связывание и внедрение объектов

В этом пункте исследуются специальные возможности табличного процессора Excel, применение которых делает работу более эффективной. К числу этих специальных возможностей относятся перемещение данных между приложениями, что Вами уже освоено, а также связывание и внедрение данных.

Задание 3.6. Отработать практически на листе Задание 4 и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по связыванию и внедрению объектов:

1) Измените размещение диаграммы, переместив ее на лист Задание 4, воспользовавшись командой Размещение контекстного меню диаграммы.

2) В текстовом редакторе Microsoft Word наберите текст:

Это пример связывания с Word:

форматирование диаграммы

3) Отформатируйте набранный текст следующим образом: выравнивание по центру, шрифт Times New Roman, размер 16 пт, начертание полужирный, цвет синий.

4) Сохраните документ в файле с именем Связь с Word в своей рабочей папке.

5) Свяжите набранный текст с листом Задание 4. Для этого:

- скопируйте текст из файла Связь с Word.doc в буфер обмена;

- на листе Задание 4 книги Лаб_раб_6.xls установите курсор выше построенной диаграммы;

- выберите команду из меню Правка ® Специальная вставка...;

- установите переключатель Связать.

6) Внесите изменения в файл Связь с Word.doc, сделав текст красного цвета, и посмотрите на реакцию на листе Задание 4 книги Лаб_раб_6.xls.

7) Переименуйте лист Задание 4 в лист Диаграмма и связь.

8) На лист Задание 5 с помощью специальной вставки внедрите файл Связь с Word.doc, и переименуйте его, назвав Внедрение.

9) Внесите изменения в файл Связь с Word.doc, сделав текст зеленого цвета, и посмотрите на реакцию на листах Диаграмма и связь и Внедрение книги Лаб_раб_6.xls.

10) Сделать выводы по результатам проделанной работы.

3.7. Защита ячеек, условное форматирование

Задание 3.7. Отработать практически и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по условному форматированию и защите ячеек:

1) Создайте новую книгу- Excel.

2) На листе 1 решите задачу: даны две стороныпрямоугольногооснования а, b,и высота с пирамиды. Вычислить ее объем.

3) Установите контроль на ввод неположительных значений сторон так, чтобы при вводе неположительного числа ячейка становилась желтого цвета, с синей рамкой, а само это число выделялось красным цветом и полужирным начертанием. Для этого:

- выберите Формат ®Условное форматирование...

- в появившемся окне сформируйте условие Значение 1 меньше или равно 0;

- щелкните на кнопке Формат;

- в открывшемся окне на вкладках Шрифт, Граница и Вид выберите требуемые по условию параметры.

4) Установите контроль на реакцию результата вычисления, равного нулю, путем закрашивания ячейки сиреневым цветом и высвечивания в соседней ячейке подсказки "Фигура не имеет объема", воспользовавшись для этого логической функцией ЕСЛИ.

5) Ячейки ввода чисел a, b, с сделайте незащищенными, воспользовавшись командой Формат ® Ячейки ® Защита.

6) Остальные ячейки защитите от несанкционированного доступа путем команды Сервис ® Защита ® Защитить лист.

7) Попробуйте изменить форматирование ячеек для ввода чисел a, b, с.

8) Переименуйте лист 1, дав ему название Защита.

9) Сделать выводы по результатам проделанной работы.

3.8. Сортировка данных и выборка записей

Задание 3.8.1. Отработать практически и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по сортировке данныхпо нескольким уровням:

1) Откройте новую рабочую книгу Microsoft Excel.

2) Переименуйте листы: лист 1 в Список, лист 2 – Сортировка.

3) На листе Список скопируйте таблицу с рейтинг листом студентов.

4) Скопируйте рейтинг из листа Список на лист Сортировка.

5) Закрепите столбцы А, В и первые 8 строк, для этого выделите ячейки С9, выберите Окно ® Закрепить области.

6) Поработайте с закрепленными данными.

7) Снимите закрепление областей, командой Окно ® Снять закрепление областей.

8) На листе 2 сделайте сортировку на трех уровнях: по фамилиям – по убыванию, по рейтинговым баллам – по возрастанию, по оценке – по убыванию, используя пункт меню Данные ® Сортировка, предварительно выделив сортируемые строки.

9) Сохраните книгу в свою рабочую папку под именем Сортировка.

10) Сделать выводы по результатам проделанной работы.

Задание 3.8.2. Отработать практически и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по выборке записей по различным критериям.

1) Добавьте новый лист в рабочую книгу Сортировка и переименуйте его в Данные.

2) На этот лист скопируйте электронную таблицу рейтинг-лист.

3) Выберите из списка данные, используя критерий:

- отличная оценка по внутри семестровому рейтингу;

- неудовлетворительная оценка по внутри семестровому рейтингу;

- фамилии на букву М.

Для этого:

- установите курсор в поле списка;

- выберите Данные ® Фильтр ® Автофильтр;

- щелкните на появившейся кнопке справа от столбца и задайте условие в появившемся окне (например, в столбце Фамилия выберите строку Условие... и в открывшемся окне сформируйте условие – начинается с М, в результате будут выбраны только строки со студентами, у которых фамилия начинается на М).

4) Результат фильтрации скопируйте на другой лист, присвоив ему имя Автофильтр 1, а на листе Данные отмените результат автофильтрации, сняв установку Автофильтр в меню Данные ® Фильтр.

5) Сохраните книгу.

6) Сделать выводы по результатам проделанной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: