Порядок работы. 1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за третий квартал по образцу (рис. 8.6). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «3 квартал».

2. Создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за четвертый квартал по образцу (рис. 8.7). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «4 квартал».

3. Создайте новую электронную книгу. Наберите название таблицы «Полугодовой отчет о продажах по отделам».

 
 

Рисунок 8.6 - Исходные данные для третьего квартала задания 8.4

 
 

Рисунок 8.7 - Исходные данные для четвертого квартала задания 8.4

Установите курсор на ячейку A3 и проведите консолидацию за третий и четвертый кварталы по заголовкам таблиц. Для этого выполните команду Данные/Консолидация. В появившемся окне консолида­ции данных сделайте ссылки на диапазон ячеек АЗ:Е6 файла «3 квартал» и A3:D6 файла «4 квартал» (рис. 8.8). Обратите внимание, что интервал ячеек включает имена столбцов и строк таблицы.

В окне Консолидация активизируйте опции (поставьте галочку):

• подписи верхней строки;

• значения левого столбца;

• создавать связи с исходными данными (результаты будут не константами, а формулами).

После нажатия кнопки ОК произойдет консолидация (рис. 8.9). Сохраните все файлы в папке вашей группы.

Обратите внимание, что все данные корректно сгруппированы по их заголовкам (по отделам). В левой части экрана появятся так называемые кнопки управления контуром (иерархической структурой). С их помощью можно скрывать или показывать исходные данные.

 
 

Рисунок 8.8 - Консолидация неоднородных таблиц

 
 

Рисунок 8.9 - Результаты консолидации неоднородных таблиц


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: