К основным возможностям Excel относятся:
- создание документов, содержащих ЭТ, их редактирование и печать;
- выполнение математических расчетов с использованием арифметических и логических операций, а также встроенных функций;
- связывание ЭТ при помощи ссылок;
- консолидация ЭТ и их частей;
- построение графиков и диаграмм;
- работа со списками (базами данных) ЭТ;
- создание сводных таблиц;
- решение оптимизационных задач;
- имитационное моделирование и анализ сценариев;
- статистическая обработка данных с помощью встроенного пакета анализа;
- создание макросов для автоматизации часто повторяющихся операций;
- разработка приложений пользователя на языке программирования Visual Basic.
Многие из перечисленных функций выполняются с помощью Мастеров: мастера диаграмм, мастера функций, мастера сводных таблиц и т. д.
ВЫЗОВ И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ EXCEL
Для вызова Excel необходимо нажать кнопку Пуск, активизировать меню Программы и щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Microsoft Excel.
Для работы с ранее созданным файлом, содержащим электронную таблицу MS Excel, можно вызвать табличный процессор, дважды щелкнув левой кнопкой мыши на имени этого файла.
Для завершения работы Excel следует дать команду Файл—Выход или закрыть его окно любым другим способом. Если измененная электронная таблица не была предварительно записана в файл, на экране появится диалоговое окно с сообщением «Сохранить изменения в файле?» и кнопками Да, Нет, Отмена. Первая из них используется для записи изменений в файл и завершения работы Excel. Вторая —для завершения работы Excel без записи изменений. Третья — для отказа от выхода из табличного процессора.