Основные режимы работы Excel

Основными режимами работы Excel являются: режим готовности, режим ввода данных, командный режим, режим редактирования.

В режиме готовности производится выбор ячейки или блока ячеек для ввода, редактирования или выполнения какой-нибудь другой операции.

Как только начинается ввод данных в ячейку ЭТ, происходит переход из режима готовности в режим ввода данных; после окончания ввода Excel снова переходит в режим готовности. Подобная смена режимов происходит до тех пор, пока не будут введены все необходимые данные в ячейки ЭТ.

Работа с окнами, рабочими листами, построение диаграмм, создание макросов, оформление и печать выходных документов выполняются в командном режиме.

Режим редактирования дает возможность вносить изменения в содержимое ячеек без полного повторения набора с клавиатуры. В этом режиме содержимое текущей ячейки отображается в строке ввода (формул) и доступно для внесения изменений (в строке ввода появляется текстовый курсор).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что такое электронная таблица (ЭТ)?

2.Раскройте понятия: строка, столбец, ячейка, блок ячеек.

3.Что такое адрес ячейки?

4.Какая ячейка называется текущей (активной)?

5.Чем абсолютная адресация отличается от относительной?

6.Что может быть содержимым ячейки ЭТ?

7.Каковы правила записи формул?

8.С какими основными объектами работает Excel?

9.Назовите функциональные возможности Excel.

10. Какова структура окна Excel?

Тема 2. СОЗДАНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ
И ПЕЧАТЬ ТАБЛИЦ

Цель работы: освоить технику работы в Excel, приобрести практические навыки создания, редактирования, оформления и печати ЭТ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ЭТ

ЭТ разрабатывается в соответствии с поставленной задачей, при этом предполагается, что значения расчетных показателей должны автоматически пересчитываться при изменении исходных данных. Последовательность создания ЭТ может быть следующей:

  • ввод названия ЭТ;
  • ввод заголовков столбцов (шапки) и заголовков строк (боковика) ЭТ;
  • ввод исходных данных;
  • ввод и, при необходимости, копирование формул для расчета выходных данных;
  • форматирование данных в ячейках ЭТ[4];
  • обрамление ЭТ;
  • запись ЭТ в файл.

ОПЕРАЦИИ С ФАЙЛАМИ

Для записи ЭТ в файл используются команды Файл—Сохранить или Файл—Сохранить как. При этом имени файла автоматически присваивается расширение xls.

Для загрузки файла предназначена команда Файл—Открыть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: