Программа №19. Наблюдения

С этого времени до экзамена на 2-ой разряд надо, как можно больше времени уделять упражнениям в сигнализации и оказании первой помощи, т.к. это самые трудные требования, которые предъявляются скаутам.

На каждом собрании (сборе) следует упражняться в них.

Для этого собрания (сбора) приготовьте маленькую металлическую тарелку, немного типографской краски и маленькую резиновую катушку. Круглый кусок стекла, как дно стакана, может вполне заменить тарелку.

Если можете, достаньте несколько книг о чертах лица и причтите; такие книги можно достать в каждой хорошей библиотеке.

Кроме того, для этого собрания (сбора) каждый скаут должен принести свою тетрадку с листьями, которая будет просмотрена.

1. Откройте собрание (сбор) беседой о наблюдениях и их применении к ежедневной жизни.

2. Соберите тетради с листьями и просмотрите их. Укажите на большое разнообразие листьев по форме, цвету и т.д.» а также на различие листьев одного дерева. Проведите основную мысль, что природа не создает дубликатов даже среди листьев дерева и что при наблюдении легко можно отличить один лист от другого с того же дерева.

3. Обратите внимание на разнообразие человеческих лиц, на их неповторимость, на разнообразие форм головы, носа, цвета волос и глаз, телосложения, говора и т.д.

Раздайте карточки с описанием примет отдельных скаутов. Пусть через определенное время каждый укажет обладателя этих примет. Если ошибся, передайте карточку другому.

4. Укажите на разнообразие линий на кончиках пальцев. Покажите, как получаются отпечатки пальцев. Снимите от печатки пальцев каждого скаута с его подписью и раздайте, им их на память об этом собрании (сборе).

При помощи резиновой катушки покройте тарелочку типографской краской, слегка приложите кончики пальцев к тарелке, а потом к чистой бумаге. Если вы употребляете стекло, то к бумаге прижимаются не пальцы, а стекло с их отпечатком.

Примечание: Упражнения в наблюдательности имеют большое значение, т.к. известно, что весьма многие «смотрят, но не видят». Учить наблюдательности нужно на предметах, находящихся в плоскости юношеских интересов. Используйте эти интересы для развития этой способности нашего разума.

5. Устройте конкурсную игру: рисование подошв. Посадите скаутов на пол, один против другого, и предложите каждому зарисовать подошвы сапог каждого с их отличительными приметами.

6. Окончите собрание (сбор) салютом и скаутскими возгласами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: