Программа №30. Экскурсия с ночевкой

При подготовке к этой программе, прочтите инструкции к программе № 1-8.

Надо обратить серьезное внимание на устройство лагеря и тщательно обдумать все детали прежде, чем отправиться в лагерь,

1. При выборе места для лагеря обратите внимание на сухость почвы, наличность поблизости хорошей воды для питья и места для купания.

2. Устройте уборную за кустами, на подветренной сторо не и на достаточном расстоянии от лагеря. Запретите поль зоваться другим местом кроме уборной.

3. Для экскрементов выкапывается длинная узкая яма, которая после заваливается землей.

4. Надо настаивать на чистоплотности. Каждый должен понять ее ценность и содействовать применению ее в жизни.

5. При купании в реке примите все меры предосторожности. Обратите внимание на не умеющих плавать.

Вот программа этой экскурсии:

1) Точный выход в назначенное время - после обеда.

2) Разбивка палаток, обратите внимание на тщательность и правильность работ по установке палаток.

3) Приготовление кроватей из сучьев, листьев и хвои.

4) Поднятие флага, укрепление звеновых флажков.

5) Приготовление ужина. Дайте скаутам хорошо поесть. Поощряйте разговоры и веселость, но удерживайте от грубых шуток.

6) После ужина уборка лагеря и мытье посуды.

7) Призовите к порядку и огласите правила лагерной жизни и программу занятий. Предложите выбрать комитеты: санитарный, наблюдательный, дровяной и уборочный, от скаутмастера зависит вызвать желание участвовать в комитете и считать это за честь. Обязанности санитарного комитета следить за чистотой лагеря, кухни, уборной. Обязанности наблюдательного комитета - следить за выполнением правил лагерной жизни. Обязанности уборочного комитета:

а) держать лагерь в чистоте, мыть посуду, чистить лодку, если она имеется.

б) Дровяной – поддерживать костер, собирать дрова и пр.

Каждый комитет выбирает из своей среды старшего, которому вы и даете поручения. В помощь комитетам вы можете назначать и отдельные звенья. К скаутам, нарушающим правила, можно применять шуточное наказание: стакан воды в рукав (конечно только в жаркое время и только в лагере). Скаутов упорно не подчиняющихся правилам - лучше всего отослать домой.

6. Вечером - беседа у костра. Расскажите о каком-нибудь подвиге самопожертвования или о жизни заграничных скаутов, или пофантазируйте о будущих скаутских организациях, между народных скаутских конгрессах, о скаутском флоте для дружеских посещений иноземных организаций и т.п.

Спойте хором скаутские песни. Устройте в темноте фигурное хождение с факелами, но будьте осторожны с огнем.

7. В 9 часов спуск флага. Можно потушить костер. Многие из скаутов привыкли дома к вечерней молитве. Дайте им возможность совершить ее и удерживайте других скаутов, которые не привыкли к этому обычаю, чтобы они не мешали им. Настоите на полной тишине после того, как все легли.

второй день.

Дневная программа та же, что в программе №18. Также рекомендуем следующее:

В 6:30 или в 7 часов утра играет сигнальная труба «побудку». Вставать, шуметь, разговаривать до нее решительно запретите. После сигнальной трубы все выходят в купальных костюмах и 5 минут делают гимнастику. Потом подъем флага и салют ему. После чего купание, не дольше 5 минут. Пусть все возьмут с собой мыло, полотенце и зубную щетку. После чая отмените на полчаса все комитеты и привлеките всех к уборке лагеря, проветриванию палаток, постели и пр.

В 8:30 утра устройте оживленную любимую игру.

Устройте ряд состязаний в беге, в прыганье, оказании пер вой помощи, сигнализации или устройте на реке игру: охота на кита, или в лесу: охота на оленя, поиски по следу, пробег с депешей. Во время приготовления обеда и ужина руководите обучением стряпне неопытных. Вечером устройте «Беседу у костра». Вот ее примерная программа:

1) Предложите выбрать начальника костра.

2) Пусть он потребует у вожаков отчета в их занятиях, в участии в состязаниях.

3) Отчеты скаутов о разных поручениях, которые им давались.

4) Пусть скауты предлагают программу следующей экскурсии, ее маршрут.

5) Развлечения, танцы, рассказы, пение, сценки, шарады.

6) В заключение можно устроить большую игру «Охрана Знамени». Центром игры - лагерь и флаг.

Одно звено рассыпается цепью вокруг лагеря для охраны его. Три остальных звена стараются проникнуть в лагерь и приблизиться к флагу. Если это кому-нибудь из нападающих удается без того, чтобы его запятнали, то нападающие выигрывают. Игра должна длиться не больше часа. После чего свисток скаутмастера всех собирает. Спуск флага, салют и сон.

Третий день.

Та же программа утром, а затем экскурсия в лес и конкурсное состязание в сборе листьев и определении расстояний, растений или в наблюдениях над жизнью муравьев: и других насекомых. Перед отправлением домой предложите скаутам залить костер и уничтожить все следы пребывания в лагере. Пустите скаутскую ракету, и с песнями возвращайтесь го род, где вы должны быть не позднее 9 часов вечера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: