Швейная машина и урбанизация в США

Швейная машина, которая появилась в середине XIX в., способствовала росту эффекта масштаба в производстве одежды и, соответственно, развитию городов. Еще в начале XIX в. около 4/5 всей одежды, которую носили в США, шили вручную для членов домохозяйства, 1/5 шили портные и тоже вручную. Швейная машина позволила фабрикам шить одежду по более низкой себестоимости по сравнению с домашним производством, и к 1890 г. 9/10 американской одежды изготовлялось на фабриках. По мере, того как в США появлялись швейные фабрики, вокруг них вырастали новые города.

Швейная машина способствовала также развитию американских городов вокруг обувных фабрик. До 1700г. практически всю обувь делали дома или в местных деревнях. Стоимость перевозки была настолько высокой, что производство на месте было эффективным.

Со временем транспортные расходы снизились, что позволило использовать сравнительное преимущество в пошиве обуви. В 1700-х годах была внедрена система надомничества: производители обуви распределяли сырье между сельскими рабочими, собирали продукт их труда и завершали изготовление обуви в центральной мастерской. По мере того как создавались новые машины для пошива обуви, количество операций, выполнявшихся в Центральной мастерской, возрастало.

Швейная машина Маккея, позволившая механизировать процесс пришивания подошвы к туфлям, привела к росту эффекта масштаба обувного производства до такого уровня, что центральная мастерская превратилась в самую настоящую фабрику. Вокруг новых обувных фабрик развивались города.

5. Эффект концентрации производства

В рамках данного вопроса мы с вами сделаем попытку выяснит, почему стали расти крупные города. Результаты анализа эффекта масштаба в ткацкой фабрике говорят о том, что город развивается вокруг фабрики. В данном вопросе мы попытаемся объяснить, почему в городах больше одной фабрики; т.е. рассмотрим причины возникновения крупных промышленных городов.

Крупный промышленный город появляется вследствие эффекта концентрации производства. Располагаясь рядом одна с другой, фирмы могут выпускать продукцию по более низкой себестоимости. Это пример положительного внешнего эффек та (positive externality) в производстве: стоимость производства на конкретном предприятии снижается по мере того. как производство на других предприятиях растет.

Существуют два типа эффекта концентрации: эффект локализации (внешний эффект масштаба) и эффект урбанизации (экономия обусловленная агломерацией).

5. 1 Эффект локализации (внешний эффект масштаба производства)

Эффект локализации имеет место в том случае, если себестоимость производства на предприятиях конкретной отрасли снижается по мере того, как совокупный объем производства предприятий отрасли возрастает. Положительные внешние эффекты, лежащие в основе эффекта локализации, реализуются фирмами конкретной отрасли. Для того, чтобы получить эффект локализации, фирме необходимо располагаться рядом с другими фирмами отрасли, поэтому для снижения себестоимости производства фирмы группируются в одном месте. В основе эффекта локализации лежат три главные причины:

1) эффект масштаба производства промежуточных факторов производства;

2) формирование единого рынка труда;

3) перелив знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: