Провозные качества грузового ПС

Провозные качества грузового ПС опреде­ляются степенью использования его грузоподъемности и гру­зовместимости при соблюдении требований, предъявляемых данным видом перевозки, и меняются от условий перевозки и главным образом от рода, характера груза и категории до­роги.

Грузоподъемность измеряется установленной для каждого типа подвижного состава максимальной массой груза (в тон­нах), помещаемого в кузове. Грузовместимость определяется габаритными размерами кузова при условии использования предельной высоты погрузки в зависимости от рода и характе­ра груза, его упаковки или тары.

Провозные качества подвижного состава зависят от исполь­зования его габаритов. Степень использования габаритов ав­томобилей, прицепов и полуприцепов оценивается коэффи­циентом, представляющим собой отношение площади кузова ко всей площади, занимаемой ими.

Площадь кузова грузового подвижного состава увеличи­вается не пропорционально повышению грузоподъемности его, а значительно меньше. Чем больше площадь кузова, тем большее количество груза можно на ней поместить. Площадь кузова, определяющая при данной высоте бортов его вмести­мость, имеет большое значение для использования грузоподъ­емности подвижного состава, особенно при перевозке легко­весных грузов, которые характеризуются малым объемным весом.

Кроме использования грузоподъемности и грузовмести­мости провозные качества грузового подвижного состава ха­рактеризуются соответствием его кузова роду и характеру перевозимого груза. Например, провозная способность авто­мобилей с кузовом-цистерной будет равна нулю, если к пере­возке предъявлены щебень, грунт и другие грузы, которые не могут перевозиться в цистернах.

На провозные качества подвижного состава влияет и при­способленность его к погрузочно-разгрузочным операциям. Так, автомобиль-самосвал за определенный период на корот­ком расстоянии может перевезти больше груза, чем его базо­вый автомобиль с универсальным кузовом.

Эффективность организации перевозок грузов в заданных объемах и номенклатуре, в данный период и заданные сроки оценивается величиной затрат денежных и материальных средств, требующихся для их осуществления. Минимального значения величины этих затрат могут достигнуть только в слу­чае, когда эксплуатационные качества подвижного состава будут соответствовать требованиям, предъявляемым данными условиями его эксплуатации.

Улучшение эксплуатационных качеств подвижного соста­ва намечается по нескольким направлениям:

- создание автомобилей с широким диапазоном грузоподъем­ности; увеличение выпуска автомобилей малой и большой гру­зоподъемности, которых в настоящее время не хватает для удовлетворения потребностей народного хозяйства;

- увеличение производства автомобилей большой и малой грузоподъемности, необходимых для перевозки различных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- совершенствование общей конструкции подвижного соста­ва (уменьшение собственного веса за счет использования со­временных материалов, повышение надежности конструкции, комфортабельности работы водителя, безопасности подвижно­го состава, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и др.);

- увеличение выпуска различных типов специализирован­ного подвижного состава, прицепов и полуприцепов; создание более мощных и экономичных двигателей, рабо­тающих на жидком топливе, природном и искусственном газе, на электрической и атомной энергии.

Контрольные вопросы:

  1. На какие группы можно разделить основные условия эксплуатации? Охарактеризовать их.
  2. Перечислить основные эксплуатационные качества АТС.
  3. При помощи каких показателей определяется проходимость ПС?
  4. Как определить тяговые качества ПС?
  5. В чем выражается экономичность ПС?
  6. Какие качества снижают вредное воздействие АТС на природу?
  7. Как определяются провозные качества ПС?

Тема 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: