Условия эксплуатации АТС

Эффективность использования подвижного состава гру­зового автомобильного транспорта зависит от совершенства его конструкции и соответствия ее условиям эксплуатации. Условия эксплуатации характеризуются климатом района перевозок, дорожными условиями, характером и объемом пере­возок, родом перевозимых грузов, расстоянием перевозок, ре­жимом работы подвижного состава и другими факторами.

Соответствие эксплуатационных качеств подвижного со­става условиям эксплуатации позволяет обеспечить сохран­ность груза, своевременность и срочность его доставки, в ре­зультате чего могут быть достигнуты высокие технико-эконо­мические показатели работы подвижного состава.

Все многообразие условий эксплуатации можно разделить на четыре основные группы: транспортные, дорожные, клима­тические и организационно-технические.

Транспортные условия характеризуются родом и ха­рактером перевозимого груза, объемом перевозок, колебани­ями грузооборота, размером и количеством однородных пар­тий, срочностью и своевременностью перевозок, расстояни­ем, условиями погрузки и разгрузки.

Дорожные условия определяются типом дорожного покры­тия и его прочностью, состоянием и шириной проезжей ча­сти дороги, рельефом местности, по которой проходит дорога (равнинный, холмистый, горный, высокогорный), планом и профилем дороги (углы уклонов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых и т. п.), прочностью мостов, путепрово­дов и других сооружений, по которым проходит дорога, ин­тенсивностью движения на дороге.

Климатические условия зависят от географических и при­родных особенностей зоны, в которой работает подвижной со­став (зона холодного климата - 180-300 дней в году с тем­пературой ниже 0ºС, зона умеренного климата, зона жаркого сухого или влажного климата). В связи с этими условиями про­мышленность производит подвижной состав в северном, обычном и южном исполнении.

Организационно-технические условия характеризуются ре­жимом эксплуатации подвижного состава (пробеги за сутки, год), условиями его хранения, организацией технического обслуживания и ремонта, организацией и режимом работы водителей и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: