Определение ездки

За время работы на линии ПС выполняет оп­ределенное количество ездок. Ездка z представляет собой за­конченный цикл транспортного процесса и состоит из следую­щих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки.

Пробег за ездкуle может состоять из пробега с грузом lег и пробега без него lбг: le = ler + lбг, км.

Если за ездку lбг =О, тогда le = le.r и, следовательно, коэффициент использования пробега за ездку β = 1.

Если lбг ≠ О, то β = ler / le, а le = ler / β

Время ездки te складывается из времени движения АТС с грузом tег, времени движения без груза и времени простоя в ПРП tпр:

tе = tд + tnp.

Время движения можно выразить отношением tд = le/Vт. Подставив данное отношение в вышеприведенное уравнение, получим:

te = (le+ Vт tпр) / Vт

Так как le = ler / β, то время одной ездки можно определить:

te = (leг+ Vт β tпр) / β.

Как видно из этой формулы, время ездки зависит от ве­личины четырех переменных показателей.

Наиболь­шее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увели­чением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величины других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимо- связи. Так, с увеличением рас­стояния перевозки повышается скорость движения, с увеличе­нием

коэффициента использова­ния пробега возрастает общее время простоя под погрузкой и разгрузкой и т. п.

Поэтому при анализе показателей целесообразно их влияние рассматривать с учетом одновременного воздействия.

 
 

С увеличением длины ездки, как правило, увеличивается среднесуточный пробег. Если при этом не будет достигнуто повышение коэффициента использования пробега, то это вызовет сокра­щение объема перевозок за данный период. Поэтому при организации перевозок сокращение длины ездки является резервом повышения производитель­ности подвижного состава.

Рис.5.3 Влияние основных факторов на время ездки подвижного состава.

Количество ездок, которое может быть выполнено едини­цей подвижного состава за время работы на линии:

z = Tн /te

Подставив в эту формулу время ездки te, определим ко­личество ездок за время Тн:

z = Tн Vт β / (leг+ Vт β tпр).

Таким образом, количество ездок, которое может выполнить ПС за время работы на линии, зависит от времени в наряде, среднего пробега с грузом за ездку, времени простоя под П-Р, скорости движения и коэффициента использования пробега.

Увеличить количество ездок возможно в первую очередь за счет увеличения времени работы ПС на линии или сокращения времени ездки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: