Простои ПС под погрузкой и разгрузкой

Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) на АТ являются составной ча­стью транспортного процесса. Время простоя при выполнении этих операций составляет значительную часть от общего вре­мени работы ПС на линии и складывается из нормируемого времени tпр простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой груза на одну ездку и сверхнормируе­мого времени tсн, которое возникает в пунктах погрузки и разгрузки и зависит от многих причин.

При организации и планировании перевозок в расчетах принимается только нормируемое время простоя под погруз­кой и разгрузкой, которое зависит от способа производства ПРР, грузоподъемности ПС, рода груза и вида тары.

Нормируемое время простоя подвижного состава приведе­но в прейскуранте N2 13-01-01 (1986) единых тарифов на пере­возку грузов автомобильным транспортом, где раздельно нормируется время простоя в зависимости от грузоподъемности подвижного состава при:

- механизированном и немеханизированном способах ПРР для навалочных грузов, вклю­чая вязкие и полувязкие, и отдельно для прочих грузов, вклю­чая растворы строительные;

- простое автомобильных цистерн при наливе и сливе само­теком;

- перевозке грузов автомобилями-фургонами;

- выполнении ПРР для автомо­билей-самосвалов, занятых на транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства;

- механизированной погрузке или разгрузке универсальных железнодорожных и автомобильных контейнеров.

В нормируемое время погрузки и разгрузки грузов вклю­чено время, необходимое для маневрирования автомобиля, увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезен­том и снятия брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) ПС, очистки кузовов при перевозке бетона, горячего асфальта и других масс, оформления транспортных документов и выполнения прочих вспомогательных операций. Кроме основных норм времени простоя под погрузочно-раз­грузочными операциями предусматривается и учитывается до­полнительное время на производство различных операций: взвешивание груза, пересчет, заезд в промежуточные пунк­ты и т. д.

Время прибытия ПС под погрузку исчис­ляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгруз­ку - с момента предъявления водителем товарно-транспорт­ной накладной в пункте разгрузки.

Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой на одну ездку определяют по формуле

tпрср = ∑Аэ z tпр /∑Аэz,

где z - количество ездок.

Простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой сверх установленных норм нарушают график перевозки, со­кращают количество ездок, резко снижают производительность ПС. Их следует строго учитывать и тщатель­но анализировать с целью выработки мероприятий, способст­вующих их сокращению. Для сокращения времени простоя подвижного состава должны быть предусмотрены эффективные средства механизации ПРР, паке­тирование мелкоштучных грузов, использование поддонов и контейнеров; при необходимости используют простейшие при­способления, облегчающие ручной труд грузчиков.

Отношение фактического времени простоя ПС под погрузкой и разгрузкой tпрф к нормируемому времени tnp характеризуется коэффициентом сверхнорматив­ного времени простоя φ

φ = tпрф / tnp.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: