Основные способы повышения производительности ПС АТО

При заключении договоров и приеме разовых заказов на перевозку грузов АТО объемы перевозок в тоннах пересчиты­вают в платные автотонно-часы с учетом типа и модели АТС, выделяемого клиентуре, рода груза, расстоя­ния перевозки, расчетных норм пробега ПС и норм простоя под погрузкой и разгрузкой.

Объем транспортных услуг в платных автотонно-часах (АТЧ) на маршрутных перевозках определяется по формуле

АТЧ = q (ln.r/Vтн +tпр) Qобщ / q γ,

где q - номинальная грузоподъемность ПС, т; ln.r - среднее расстояние перевозки. км; Vтн - нормативная техни­ческая скорость движения. км/ч; tпр - время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч; Qобщ - общее коли­чество груза, предъявляемое к перевозке, т; q γ - производительность ПС за одну ездку. т.

Использование при планировании перевозок нового объем­ного показателя (авroтонно-часы) не исключает возможности учета ПС в АТО по установившимся традиционным показателям - в тоннах и тонно-километрах.

Повышение производительности грузового автомобильно­го транспорта является важнейшей задачей в деятельности АТО и организаций обслуживаемой клиентуры, так как этот показатель отражает уровень эффективности общественного труда и степень удовлетворения потребностей народного хо­зяйства в перевозках грузов. Повышение показателя произ­водительности АТ должно быть обес­печено как организационно-техническими мероприятиями, так и за счет совершенствования хозяйственного механизма, в первую очередь системы планирования основных технико­-эксплуатационных показателей и форм материального стиму­лирования работников АТО.

В настоящее время основными направлениями, способст­вующими повышению производительности грузового автомо­бильного транспорта, следует считать: развитие централизо­ванного транспортного обслуживания предприятий промышлен­ности, сельского хозяйства, строительства и торговли; кон­центрацию парка автомобилей в крупных АТО и совершенствование структуры парка подвижного состава; совершенствование организации, планирования и технологии перевозочного процесса; развитие контейнерного и пакетного способов перевозки грузов и механизации ПРР; широкое применение автопоездов с прицепами и полуприцепами; внедрение прогрессивных методов органи­зации труда - бригадного подряда.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы причины применения двух показателей для определения производительности ПС?
  2. Как рассчитывается объем перевезенного груза?
  3. Как определяется количество выполненных тонно-километров?
  4. Каковы особенности применения среднестатического и среднединамического показателей использования грузоподъемности?
  5. Каковы основные способы повышения производительности ПС?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: