Порядок и сроки приема заявок

Заявки на перевозку грузов по согласованию сторон могут быть представлены на один день, пятидневку, декаду или месяц. Кроме постоянной клиентуры АТО транспорта общего пользования перевозят грузы прочей клиентуры: - на основании разовых заказов.

В заявках и заказах должны быть отражены следующие данные:

- наименование и адрес клиента (заказчика транспорта);

- маршрут перевозки - откуда взять и куда доставить груз (точные адреса); наименование и вес груза;

- расстояние перевозки;

- расчет предварительной стоимости перевозки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за использование выделяемых автомобилей.

Кроме того, на оборотной стороне приводятся дополнительные условия перевозок, касающиеся порядка сопровождения, приема и сдачи грузов, способа погрузки (с указанием погрузочных механизмов), порядка оплаты за перевозку. В заказах, поскольку они подаются на разовые перевозки без заключения договора, дополнительно оговаривается ряд условии, таких, как номер расчетного счета грузоотправителя, часы отпуска грузов в пунктах погрузки, состояние подъездных путей к пунктам погрузки, разгрузки, порядок оплаты. Практика показывает, что успех выполнения плана перевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.

Работа водителя на линии и выполнение им запланированного объема перевозок в большой мере связаны с состоянием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки грузов, подготовкой груза к перевозке и временем производства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть прове­рены при приеме заявок.

По действующим правилам перевозок грузов автомобиль­ным транспортом установлены предельные сроки подачи зая­вок и заказов на перевозки. Однако желательно принимать меры к приему заявок заранее регламентированного крайнего срока. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность де­тально проверить условия предстоящих перевозок, хотя бы по наиболее крупным грузообразующим и грузопоглощающим пунктам, состояние подъездных путей, готовность груза, на­личие погрузочно-разгрузочных механизмов, рабочей силы и т. п. Если обследовать грузообразующие и грузопоглощающие пункты непосредственно невозможно, необходимо при при­еме заявки уточнить эти вопросы с представителем клиента или с руководителем предприятия (организации). Основным условием предусмотренного порядка составления заявок и за­казов на перевозку грузов является то, что клиент передает АТО поручение на перевозку грузов без указания количества и типа автомобилей, которое определяется АТО в зависимости от количества и рода груза, расстояния перевозки, фронта погрузочно-разгрузочных работ и других факторов. Заявки с указанием количества автомобилей применяются только в случае предоставления автомобилей из повременного (почасового) расчета, т. е. с оплатой не за количество перевезенного груза, а только за время пребывания автомобилей у клиента. По окончании приема заявок и заказов и соответствующего уточнения и проверки имеющихся в них данных они нумеруют­ и заносятся в грузовую карту.

3. Составление сменно-суточного плана – грузовой карты.

Грузовая карта может быть различной формы, но в ней обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля. Грузовая карта состоит из двух основ­ных частей. Первая часть, заполняемая диспетчером, прини­мающим заявки на перевозку грузов (в крупных АТО сущест­вyeт специальная группа в составе отдела эксплуатации, за­нимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением грузовой карты), содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчерам, занимающимся составлением плановых заданий водителям, которые в дальнейшем заносят­ в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и вре­мя выхода автомобиля по графику.

Правильно заполненная грузовая карта обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составления рациональных маршрутов перевозок и сокращения до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен отлично знать географию города (или района), расположение грузоообразующях и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей и возможность использования на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а также пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов:

Кроме этого, диспетчер должен выполнять расчет производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей.

Контрольные вопросы:

  1. Какую роль играет в организации перевозок сменно-суточный план?
  2. С чего начинается составление сменно-суточного плана?
  3. На какой срок составляются заявки клиентов?
  4. Какие данные должны быть отражены в заявках?
  5. В чем отличие заявок от заказов?
  6. Какие данные указываются в разовых заказах?
  7. Какие основные сведения содержит первая часть грузовой карты?
  8. Какие основные сведения второй части грузовой карты?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: