Относительная пропускная способность – относительное среднее число заявок

где λ – это интенсивность поступления заявок в СМО.

Пример.

Вычислить показатели обслуживания для одноканальной СМО, в которую заявки поступают с интенсивностью λ=1,2 заявки в час, время обслуживания tобс=2,5 часа.
Исчисляем показатели обслуживания для одноканальной СМО:

  1. Интенсивность потока обслуживания:

  1. Интенсивность нагрузки.

ρ = λ • tобс = 1,2 • 2,5 = 3

Интенсивность нагрузки ρ=3 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.

  1. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя канала).


    Следовательно, 25% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно

tпр = 15 мин.

  1. Доля заявок, получивших отказ.
    p1 = 1 - p0 = 1 - 0.25 = 0.75

Значит, 75% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.

  1. Относительная пропускная способность.
    Доля обслуживаемых заявок, поступающих в единицу времени:

Q = p0 = 0.25

  1. Абсолютная пропускная способность.

A = Q • λ = 0.25 • 1.2 = 0.3 заявок/ч.

  1. Среднее время простоя СМО.

tпр1 = pотк • tобс = 0.75 • 2.5 = 1.88 ч.

  1. Среднее число обслуживаемых заявок.

Lобс = ρ • Q = 3 • 0.25 = 0.75 ед

  1. Число заявок, получивших отказ в течение часа: λ • p1 = 0.9 заявок в час.
    Номинальная производительность СМО: 1 / 2.5 = 0.4 заявок в час.
    Фактическая производительность СМО: 0.3 / 0.4 = 75% от номинальной производительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: