Технологическое размещение объектов грузовой автомобильной станции

Существует два основных типа автомобильных линий регулярных междугородных сообщений: автолинии, параллель­ныe магистральным путям других видов транспорта, и автоли­нии, пролегающие в районах, где другие виды транспорта отсутствуют или сеть их недостаточно развита.

Автолинии первого типа координируют свою работу с па­раллельными им железными дорогами, речными и морскими (в малом каботаже) путями. В их грузообороте преобладают перевозки на расстояния в пределах 150-200 км. На расстоя­ние 1000 км и более перевозятся преимущественно грузы, тре­бующие срочной доставки, особо ценные или мелкопартионные. Наибольшее экономически оправдываемое расстояние до­ставки грузов на автолиниях этого типа определяется путем сравнения расходов на перевозку автомобильным и другим параллельным ему видом транспорта.

Автолинии второго типа, являясь единственным видом наземного регулярного транспорта в обслуживаемом районе, связывают глубинные пункты с магистральными путями дру­гих видов транспорта, участвуя вместе с ними в смешанных перевозках. Ими выполняется значительный и разнообразный по составу и характеру объем перевозок. Максимальная даль­ность перевозок на таких автолиниях практически неограниченна и определяется длиной грузопотоков независимо от их мощ­ности, т. е. необходимостью доставки грузов по назначению.

Сеть автомобильных линий неуклонно развивается. Одно­временно растут и объемы перевозок. Грузооборот автомобильной линии составляется как из грузовых потоков, возникающих и заканчивающихся в районе ее обслуживания, и в пунктах, непосредственно расположенных на ее трассе или на дорогах, к ней примыкающих, так и из потоков грузов, про­ходящих по автолинии транзитом, зарождающихся вне райо­на ее расположения и вне его же погашаемых. Таким образом, все грузопотоки можно разделить на местные и транзитные. Обслуживание местных грузопотоков составляет одну из ос­новных и трудоемких функций междугородных сообщений. Сюда входят:

· рациональное распределение грузопотоков между различными видами транспорта,

· оперативное планирование перевозок,

· прием, выдача грузов,

· выполнение транспортно-­экспедиционных операций,

· производство погрузочно-разгру­зочных работ (преимущественно при перевозках мелких отпра­вок),

· осуществление самого процесса перевозки,

· организация работы грузовых автомобильных станций,

· расчеты за перевозки с грузовладельцами и т. п.

Транзитные грузопотоки обслуживаются обычно подвижным составом автотранспортных пред­приятий тех районов, откуда или куда следуют грузы. Поэто­му предприятия данной автолинии оказывают им лишь тех­ническую помощь, снабжают топливом, предоставляют отдых и питание водителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: