Определение экономических показателей работы АТО

Важную роль в организации перевозок грузов играет опе­ративный анализ работы автомобилей, который производит­ся ежедневно. Его цель - вскрыть основные недостатки в осу­ществлении перевозок и в кратчайшие сроки принять меры к их устранению. В ходе такого анализа наряду с эксплуатаци­онными показателями работы подвижного состава целесооб­разно обратить внимание и на экономические показатели, в первую очередь на рентабельность перевозок. Определение рен­табельности перевозок при оперативном планировании про­изводится по действующим тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом и укрупненным показателем по себестоимости перевозок. Такими показателями себестоимости (их подготавливает плановый отдел АТО) являются перемен­ные расходы (зависящие от величины пробега автомобилей) на 1 км пробега, постоянные (накладные расходы) на 1 авто­мобиле-час работы и основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями.

По укрупненным показателям себестоимости можно про­изводить сравнение различных вариантов маршрутов при со­ставлении сменно-суточного плана перевозок (грузовой карты). Это позволит повысить рентабельность работы АТО, что в но­вых условиях планирования и экономического стимулирова­ния определяет эффективность работы автомобильного транс­порта.

При централизованных перевозках грузов должен быть ор­ганизован ежедневный оперативный учет количества пере­везенного груза по каждому приказу в отдельности, для чего в диспетчерской ведется ведомость по форме, приведенной в табл. 26.1

Таблица 26.1 Ведомость учета грузов с ________________________________________

на _____________декаду________________месяца 200___г.

№ приказа-наряда Вывезено по дням, т Всего за декаду
                   
  20/20 30/28 15/18 30/25 20/22 25/25 30/32 30/27 25/25 25/28 250/250
И т.д.                      

Примечание: В числителе указан план, в знаменателе – фактическое выполнение

В соответствии с учетом перевезенного груза по дням производится регулирование перевозок по приказам. Для это­го необходимо кроме количественного учета знать причины не­выполнения плана. Если план не выполнен по вине АТО, то в последующие дни необходимо его восполнить. Оперативное планирование перевозок имеет большое значение в увеличении эффективности работы автомобильного транспорта и повыше­нии ответственности за выполнение конечного результата дея­тельности АТО.

Контрольные вопросы:

  1. Какие основные транспортные документы должны быть у водителя?
  2. Сколько экземпляров ТТН должно заполняться?
  3. Какую работу проводит диспетчер с путевым листом?
  4. Как определяется пробег автомобиля?
  5. Как определяются простои АТС?
  6. Как определяется фактический расход топлива?
  7. Что называется реестром путевых листов и как он составляется?
  8. Каким образом могут быть определены причины невыполнения оперативного плана?
  9. Как определяются простои при изменении маршрута движения?
  10. Как определяется рентабельность перевозок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: