Все игрушки аккуратно расставлены перед детьми. Воспитатель просит ребят по очереди называть их и показывать (один называет, другой находит), затем дает задание на элементарную классификацию: принести игрушки круглой формы, найти игрушки, которые можно катить, показать игрушки, которые можно взять на прогулку и т. д.
Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:
– Круглый резиновый предмет; может прыгать и катиться по полу. (Мяч.)
Дети находят мяч и показывают его.
– Расписная деревянная игрушка. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.)
Дети находят матрешку и показывают ее.
– Бумажный, с листочками, на каждом можно нарисовать рисунок. (Альбом.)
Дети находят альбом и показывают его.
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Один из предметов, представленных детям, педагог незаметно убирает и предлагает назвать то, чего не хватает.
Упражнение для физкультминутки.
|
|
В гости к мишке Все скорей спешите, Вместе с мишкой Весело пляшите. | Первый воспитатель из одного конца зала поет куплет песни за мишку, держа в руках мишку и погремушку. |
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. | Дети, ориентируясь на звук (голос воспитателя и шум погремушки), находят мишку и танцуют вместе с ним. |
В гости к кукле Все спешите, Вместе с куклой Весело пляшите. | Второй воспитатель из другого конца зала поет куплет песни за куклу, держа в руках куклу и бубен. |
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля. | Дети, ориентируясь на звук (голос воспитателя и звон бубна), находят куклу и танцуют вместе с ней. |